разина романова
Конспект занятия по рисованию «Юбка дымковской барышни» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Юбка дымковской барышни“ в младшей группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек.
Словарная работа: дымковские игрушки, село Дымково, кокошник, барышня.
Материалы и оборудование: магнитная доска и магниты,дымковские игрушки: барышня, лошадка, петушок;образцы юбок, гуашь зеленая, красная, желтая, синяя, заготовки-шаблоны юбокдля рисования узоровразмер А5, кисти № 2.
Ход:
Воспитатель:Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: А есть ещё очень интересные игрушки. Хотите посмотреть (воспитатель показывает дымковскиеигрушки) Это дымковские игрушки. Они родились в селе Дымково много лет назад. Они выполнены из глины. Посмотрите, какие красивые, расписные игрушки! (дети с воспитателем рассматривают барышню, лошадку, петушка).
Посмотрите какие узоры наносят мастера-это круги, линии прямые и волнистые, точки. (воспитатель показывает рисунок на дымковских игрушках)
Какого они цвета (зеленые, красные, желтые, синие).
Воспитатель: Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами юбку для дымковской барышни.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им (с пояснениями, как можно нарисовать узор для юбки барышни.
Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью кисточки наношу узор – круг.
- Красивая юбка получилась у барышни? (да)
- Посмотрите, у меня здесь еще много юбок, давайте украсим юбки дымковским узором. Воспитатель раздает детям силуэты юбок (альбомный лист, свернутый пополам).
Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора
Оформление выставки детских работ.
Воспитатель: - Посмотрите, какие юбки у вас получились! Для каких барышень мы приготовили юбки? Какие игрушки вы сегодня видели?
Дети любуются своими работами.