юлия кожемяченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Снеговичок»
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:1. учить различать и называть признаки зимы, формировать способность слушать и понимать
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный) развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками
3. воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование: Снеговичок, краски белого, черного и оранжевого цвета, альбомного листа, непроливайка с водой, кисточки и ватные палочки.
Предварительная работа: чтение сказки «Снеговик-почтовик», рассматривание снеговиков на иллюстрациях
Ход НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
- Доброе утро, ребята! (доброе утро)
- Скажите, пожалуйста, какое время года у нас с вами сейчас царствует? (Зима)
- Правильно. А что вы знаете об этом времени года?
- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, но в нем нет последних слов. Вам нужно будет подобрать слова. Слушайте внимательно:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба сыплются пушинки — Серебристые. (Снежинки.)
На деревья, на лужок опускается. (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
- А снег какой? (Белый, пушистый, холодный)
- Посмотрите, к нам в гости Снеговичок пришел. Но он грустный.
Физминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
- Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте пройдём в нашу мастерскую и нарисуем ему друзей снеговичков. (Дети садятся за столы)
- Совсем недавно мы с вами Снеговичка лепили из пластилина. Какого цвета был пластилин? (белый)
- Значит и рисовать будем каким цветом? (белым)
- А кто мне подскажет, на какую фигуру похож наш Снеговичок? (круг)
- Правильно, круг. Комочки будем рисовать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький. (Показ воспитателя)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём. Вы готовы?
/Практическая деятельность детей. Воспитатель опять проговаривает последовательность рисования и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются/
- Ребята, ваши пальчики устали, давайте их немного разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
- Сейчас пока мы свами разминали наши пальчики краска подсохла, и мы свами можем нарисовать Снеговичкам глазки, нос и ротик –ватными палочками.
Итог: - Вот сколько много друзей у нашего Снеговичка. Ему понравились ваши рисунки? Почему вы так решили?
Спасибо, ребята за работу!