Екатерина Анкудинова
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. :
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Материалы: альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая). Палитра, стаканчик с водой, салфетки.
Ход НОД:
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. Был у него красивый дворец и цветущий сад. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь. А после этого беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Царь и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. И оживить сад. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна»
Воспитатель: - Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как мы можем помочь?
Дети: - Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: - Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - С чего начинаем рисовать?
Дети: - рисуем яблоню.
Воспитатель: - Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель:- Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
Воспитатель:- Справились?
Дети: - Да.
Воспитатель: А затем наши золотые яблочки золотой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое, круглое яблочко.
Физкультминутка:
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Кисти рук в кулочки)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Воспитатель: Дети,присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей).
Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку, тот может дополнить элементами: травку нарисовать, солнышко, небо, животных)