Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»

Анна Доронина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое развитие (рисование) в старшей группе

Тема: «Яблоня в цвету»

Возрастная группа : дети 5 – 6 лет

Средства: Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски.

Раздаточный материал: листы бумаги,ушные палочки - на каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблоня в цвету“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом тычка.

Методы и приемы: словесный, практический.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками.

Закрепить знания детей о деревьях;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.

Закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Развивать самостоятельность, усидчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Данил. – учить правильно, выбирать цвет краски.

Даша – умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Учить давать полный ответ Ваню.

Алена, Артем - закрепить умение рисовать методом «тычка»

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога Деятельность детей,

выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Создание эмоционального настроя

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись тому кто справа,

улыбнись тому кто слева

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение

Дети настроены на общение и предстоящей деятельности

Процесс вовлечение: Воспитатель: Когда я шла к вам в группу, около нашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №3. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада

-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям?

Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления

Ответы детей: нарисуем цветущие яблони.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Процесс целепологания: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему?

-Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

-Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж

-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?

-Пожалуйста, какое время года сейчас идет?

- А как называется месяц?

- Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ответы детей: они тоже в белом наряде.

Ответы детей: пейзаж

Ответ детей: Весна

Ответ детей: Май.

Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Процесс планирования:

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж.

-Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта.

-Что такое горизонт?

-Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя

Повторяют слова и движения за педагогом.

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места

Ответы детей: Линия где встречается небо и земля.

Дети индивидуально выполняют практическое задание.

Процесс осуществления действий: Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка: "Фрукты".

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ.

(Хлопать в ладоши.)

Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.

Воспитатель:

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

-Что нужно рисовать дальше?

-А ветки все одинаковые?

Воспитатель:

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее (показ готового дерева)

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»

Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

-Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»

Приступаем.

Воспитатель: (когда дети выполнили задание)

-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,

Повторяйте за мной:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий –

он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.

Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им.

Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце.

Подхожу к детям, помогаю индивидуально

Ответы детей: со ствола

Ответы детей:

Ветки

нет, есть большие и маленькие.

показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу

показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности,

умение подбирать необходимые материалы для работы

Рефлексия: Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Что для этого мы взяли в работу?

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье.

Ответы детей: Яблоневый цвет.

Дети рассматривают свои и чужие рисунки.

Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат…

Дети угощаются яблочным соком.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подводный мир» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой. Обучающие задачи: Поддерживать.

Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе:Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия "семья", "родня",.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету»Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Конспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Снегурочка» в старшей группе 5–6 лет Мои «зайчики» — Цель: научит детей рисовать сюжетный рисунок по мотивам сказки «Снегурочка». Задачи: - закрепить умение рисовать простые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду»Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 21:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Доронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД