Анна Доронина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое развитие (рисование) в старшей группе
Тема: «Яблоня в цвету»
Возрастная группа : дети 5 – 6 лет
Средства: Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, чистый лист бумаги, кисть, краски.
Раздаточный материал: листы бумаги,ушные палочки - на каждого ребенка, стаканы с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яблоня в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня в цвету. Рисование
- Яблоня. Рисование
- Темочки
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания», методом тычка.
Методы и приемы: словесный, практический.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками.
Закрепить знания детей о деревьях;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.
Закрепить умение рисовать методом «примакивания», «тычка»;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Развивать самостоятельность, усидчивость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. Данил. – учить правильно, выбирать цвет краски.
Даша – умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Учить давать полный ответ Ваню.
Алена, Артем - закрепить умение рисовать методом «тычка»
Этапы
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность педагога Деятельность детей,
выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Создание эмоционального настроя
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнись тому кто справа,
улыбнись тому кто слева
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение
Дети настроены на общение и предстоящей деятельности
Процесс вовлечение: Воспитатель: Когда я шла к вам в группу, около нашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети из группы №3. Вам пишут звери из сказочной страны. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут деревья для нашего сада.»
-Ребята, а чем мы можем помочь сказочным героям?
Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления
Ответы детей: нарисуем цветущие яблони.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Процесс целепологания: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
-Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему?
-Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.
-Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж
-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?
-Пожалуйста, какое время года сейчас идет?
- А как называется месяц?
- Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ответы детей: они тоже в белом наряде.
Ответы детей: пейзаж
Ответ детей: Весна
Ответ детей: Май.
Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Процесс планирования:
Пальчиковая гимнастика
Наши белые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Только мы не станем спать
А начнем мы рисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как я начну изображать наш пейзаж.
-Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта.
-Что такое горизонт?
-Небо у нас голубое. Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.
Трава у нас зеленая закрашиваем оставшийся лист. Показ воспитателя
Повторяют слова и движения за педагогом.
Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места
Ответы детей: Линия где встречается небо и земля.
Дети индивидуально выполняют практическое задание.
Процесс осуществления действий: Воспитатель: Ребята, а пока наше небо подсохнет наши ручки отдохнут. Отложите кисточки в сторону приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультурная минутка: "Фрукты".
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)
Угостим честной народ.
(Хлопать в ладоши.)
Воспитатель: Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони.
Воспитатель:
-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)
-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
-Что нужно рисовать дальше?
-А ветки все одинаковые?
Воспитатель:
-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее (показ готового дерева)
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?
Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания»
Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?
-Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне. Методом «тычка»
Приступаем.
Воспитатель: (когда дети выполнили задание)
-Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает,
Повторяйте за мной:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий –
он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли.
Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им.
Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце.
Подхожу к детям, помогаю индивидуально
Ответы детей: со ствола
Ответы детей:
Ветки
нет, есть большие и маленькие.
показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу
показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности,
умение подбирать необходимые материалы для работы
Рефлексия: Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Что для этого мы взяли в работу?
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?
Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье.
Ответы детей: Яблоневый цвет.
Дети рассматривают свои и чужие рисунки.
Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат…
Дети угощаются яблочным соком.