МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ели большие и маленькие»

Валентина Кондратьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ели большие и маленькие»
▼ Скачать

Тема: «Ели большие и маленькие»

Цель: научить детей передавать в рисунке образы большой и маленькой ели.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);

2. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

3. Закрепить знания детей о времени года - зиме.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах

1. Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.

2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.

3. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитательные:

1. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход ОД:

Сюрпризный момент.

- Какое сейчас время года? Да, наступила Зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

- Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может, мы узнаем, от кого она.

Ребята, здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Все узоры на окне.

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

- Ребята, кто же этот художник?

- Дед Мороз решил с нами поиграть.

Введение в тему.

- Посмотрим, что же еще лежит в посылке? А в посылке у нас мешочек.

Д/и «Чудесный мешочек»

- Давайте попробуем угадать, что в нем лежит? Закроем глаза и понюхаем, может, узнаем?

- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке.

- Теперь закройте глаза, потрогайте то, что лежит в мешочке. Скажите, что вы почувствовали? (Дети высказывают свои мысли).

-Так что же лежит в мешочке? (ответы детей) Молодцы, угадали - это ветка елочки.

-Как вы думаете, зачем нам Дед Мороз прислал эту веточку? (предположения детей)

-Наверное, он хочет, чтобы мы подготовились к празднику, нарисовали елочки и украсили ими свою группу!

-Нарисуем?

Чтение стихотворения И. Токмаковой.

Ели на опушке —

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата елочки,

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Беседа:

Высота:

- О чём говорится в стихотворении

-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)

Цвет:

- Какого цвета елочки?

- Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

- Да, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Строение дерева (ветви) :

- Как растут ветки у елей? Вверху веточки маленькие, а чем ниже, тем ветки длиннее.

- Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоей.

Расположение деревьев:

- Как расположены деревья? (Работа с панно)

Создание краски:

-Вы сказали, что молодые и старые ели зеленые, но оттенки разные.

-Темно-зеленую краску мы возьмем прямо из баночки. А где взять светло-зеленую?

(показ ребенком способа смешивания красок).

Частичный показ воспитателя:

- А я покажу, как можно нарисовать ветки у елочки.

- Берём темно-зеленую краску для большой ели, и рисуем ствол сверху – вниз.

Вверху ветки совсем короткие следующие ветки чуть длиннее, за ними еловые «лапы» еще длиннее, а нижние - самые длинные. Теперь дополняю каждую ветку вот такими мазками. Мы знаем, что ветки у елочек… пушистые, покрыты хвоей.

- А маленькие елочки, рядом с большими, - на полянке водят хоровод.

Изобразим их светло-зелёной краской, которую мы сделали.

Пальчиковая гимнастика

- Прежде чем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Самостоятельная деятельность детей.

- Начинайте работу. Во время рисования направляю внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминаю, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Подведение итогов.

-Какие замечательные картины! Располагайте их на нашей «полянке». Придумайте, пожалуйста, название для своих картин…

- Расскажи, какие елочки ты изобразил? Где? (Размер, цвет, расположение).

- Найдите самую высокую ель.

- На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой елочки красивые, пушистые веточки?

- Какая работа вам понравилась больше и почему?

- Как вы думаете, Деду Морозу понравятся ваши работы?

-Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?

-Мне тоже понравились ваши работы, так и хочется оказаться в этом чудесном лесу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие»Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» Воспитатель: Третьякова Виктория Викторовна Тема: «Снежные комочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ели большие и маленькие»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ели большие и маленькие»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД