Валентина Кондратьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ели большие и маленькие»
▼ Скачать
Тема: «Ели большие и маленькие»
Цель: научить детей передавать в рисунке образы большой и маленькой ели.
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу);
2. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).
3. Закрепить знания детей о времени года - зиме.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
1. Обеспечить условия для побуждения к речевой активности детей, побуждать их вступать в диалог.
2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, зрительного восприятия.
3. Развивать эстетические чувства, образные представления.
Воспитательные:
1. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, интерес к организованной образовательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: бумага серая или голубая, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход ОД:
Сюрпризный момент.
- Какое сейчас время года? Да, наступила Зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
- Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может, мы узнаем, от кого она.
Ребята, здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Все узоры на окне.
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.
(Мороз)
- Ребята, кто же этот художник?
- Дед Мороз решил с нами поиграть.
Введение в тему.
- Посмотрим, что же еще лежит в посылке? А в посылке у нас мешочек.
Д/и «Чудесный мешочек»
- Давайте попробуем угадать, что в нем лежит? Закроем глаза и понюхаем, может, узнаем?
- Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке.
- Теперь закройте глаза, потрогайте то, что лежит в мешочке. Скажите, что вы почувствовали? (Дети высказывают свои мысли).
-Так что же лежит в мешочке? (ответы детей) Молодцы, угадали - это ветка елочки.
-Как вы думаете, зачем нам Дед Мороз прислал эту веточку? (предположения детей)
-Наверное, он хочет, чтобы мы подготовились к празднику, нарисовали елочки и украсили ими свою группу!
-Нарисуем?
Чтение стихотворения И. Токмаковой.
Ели на опушке —
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата елочки,
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
Беседа:
Высота:
- О чём говорится в стихотворении
-Какие елочки по высоте? (высокие и низкие)
Цвет:
- Какого цвета елочки?
- Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?
- Да, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.
Строение дерева (ветви) :
- Как растут ветки у елей? Вверху веточки маленькие, а чем ниже, тем ветки длиннее.
- Дети, а чем покрыты веточки на елочках? Правильно, хвоей.
Расположение деревьев:
- Как расположены деревья? (Работа с панно)
Создание краски:
-Вы сказали, что молодые и старые ели зеленые, но оттенки разные.
-Темно-зеленую краску мы возьмем прямо из баночки. А где взять светло-зеленую?
(показ ребенком способа смешивания красок).
Частичный показ воспитателя:
- А я покажу, как можно нарисовать ветки у елочки.
- Берём темно-зеленую краску для большой ели, и рисуем ствол сверху – вниз.
Вверху ветки совсем короткие следующие ветки чуть длиннее, за ними еловые «лапы» еще длиннее, а нижние - самые длинные. Теперь дополняю каждую ветку вот такими мазками. Мы знаем, что ветки у елочек… пушистые, покрыты хвоей.
- А маленькие елочки, рядом с большими, - на полянке водят хоровод.
Изобразим их светло-зелёной краской, которую мы сделали.
Пальчиковая гимнастика
- Прежде чем рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Самостоятельная деятельность детей.
- Начинайте работу. Во время рисования направляю внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминаю, что рисунок нужно располагать по всему листу.
Подведение итогов.
-Какие замечательные картины! Располагайте их на нашей «полянке». Придумайте, пожалуйста, название для своих картин…
- Расскажи, какие елочки ты изобразил? Где? (Размер, цвет, расположение).
- Найдите самую высокую ель.
- На каком рисунке самая пушистая елочка?
- У какой елочки красивые, пушистые веточки?
- Какая работа вам понравилась больше и почему?
- Как вы думаете, Деду Морозу понравятся ваши работы?
-Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома?
-Мне тоже понравились ваши работы, так и хочется оказаться в этом чудесном лесу!