МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка» (10 фото)

Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»

Задачи:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях.

Красненькие крылышки, чёрные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Узнали? Верно, это божья коровка.

Мы часто встречали её во время прогулок. Это жук, полезное насекомое. Божья коровка прогоняет тлю, которая портит плодовые деревья: яблони, груши, вишню.

Как же нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте, что случилось с божьей коровкой в стихотворении Андрея Усачёва.

Чтение отрывка стихотворения.

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

0, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Наконец на свободе она!

Работа по содержанию стихотворения.

Ребята, ответьте:

Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь

вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на

лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны?

Фото «Божья коровка»

Посмотрите, лист с какого дерева нарисован на бумаге? Верно, это лист берёзы, берёзовый лист.

Давайте на нём разместим нашу бабочку.

А они бывают разных цветов. Каких?

Какой формы тельце жука? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова, усики, по три лапки с каждой стороны, пятнышки на спине).

- У бабочки коробочки есть крылышки. Сколько их?

Когда бабочка взлетает, из-под ярких плотных крылышек появляются тонкие прозрачные крылья побольше, потому спинка жука поделена на две половинки.

Практическая работа по показу педагога.

Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Задачи Учить детей рисовать выразительный образ насекомого

Пальчиковая гимнастика

1-2-3-4-5

Вышла кисточка гулять.

Покружила по ладошке,

Посчитала все дорожки.

Вот какая озорница!

Ей на месте не сидится!

Снова кружится, петляет,

Снова пальчики считает.

Ну-ка, хватит баловаться!

Делом нам пора заняться!

1-2-3-4-5,

Начинаем рисовать!

Фото №2 Совершенствовать технику рисования гуашью умение объединять два инструмента рисования кисточка и ватная палочка

Какого цвета у божьей коровки точечки? Чёрного? Сколько их? Шесть. Удобнее рисовать точечки будет ватной палочкой.

Фото №3 Развивать чувство формы и цвета интерес к насекомым Фото №4 Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Фото №5 Воспитывать умение видеть красоту природы понимать её хрупкость вызвать желание оберегать Фото №6 Ход занятия Ребята отгадайте кто у нас сегодня в гостях

Отличные получились у вас, ребята, божьи коровки. Как настоящие, живые.

Фото №7 Красненькие крылышки чёрные горошки
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель : формировать умение детей рисовать образ насекомого Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Божья коровка» Цель: формировать умение детей рисовать образ насекомого в траве. Задачи: Образовательные: создать условие для умения рисовать яркого выразительного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 14:44
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Теликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД