Оксана Теликова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызвать желание оберегать.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте, кто у нас сегодня в гостях.
Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Кто это гуляет по моей ладошке?
Узнали? Верно, это божья коровка.
Мы часто встречали её во время прогулок. Это жук, полезное насекомое. Божья коровка прогоняет тлю, которая портит плодовые деревья: яблони, груши, вишню.
Как же нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Но, к сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте, что случилось с божьей коровкой в стихотворении Андрея Усачёва.
Чтение отрывка стихотворения.
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
0, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
Работа по содержанию стихотворения.
Ребята, ответьте:
Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке, пытаясь
вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на
лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны?
Посмотрите, лист с какого дерева нарисован на бумаге? Верно, это лист берёзы, берёзовый лист.
Давайте на нём разместим нашу бабочку.
А они бывают разных цветов. Каких?
Какой формы тельце жука? Что у него есть? (Жук овальной формы, у него есть голова, усики, по три лапки с каждой стороны, пятнышки на спине).
- У бабочки коробочки есть крылышки. Сколько их?
Когда бабочка взлетает, из-под ярких плотных крылышек появляются тонкие прозрачные крылья побольше, потому спинка жука поделена на две половинки.
Практическая работа по показу педагога.
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5
Вышла кисточка гулять.
Покружила по ладошке,
Посчитала все дорожки.
Вот какая озорница!
Ей на месте не сидится!
Снова кружится, петляет,
Снова пальчики считает.
Ну-ка, хватит баловаться!
Делом нам пора заняться!
1-2-3-4-5,
Начинаем рисовать!
Какого цвета у божьей коровки точечки? Чёрного? Сколько их? Шесть. Удобнее рисовать точечки будет ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Отличные получились у вас, ребята, божьи коровки. Как настоящие, живые.