Марина Самарина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивый зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Цветочки" «Красивый зонтик»
Цель: Закреплять умения работать с красками. Учить наносить яркие пятнышки пальчиком на бумагу. Развивать восприятие цвета, закреплять знание красного цвета.
Задачи:
Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Воспитательные: прививать интерес к рисованию, творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Красивый зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: дать детям элементарные представления о назначении зонта; учить детей наносить пальчиками ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур; продолжать знакомить с цветом (красный).;
Материал: Книга А. Барто «Игрушки», игрушка зайка, краски : красная.
Ход ОД:
Вводная часть
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит зайчика, который плачет.
В: Дети, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Д: Зайка.
В: Детки посмотрите наш зайка, плачет! Давайте спросим, почему он плачет…
В: Зайка, что случилось? Зайка на ушко воспитателю рассказывает о том, что случилось…
В: Дети, зайка рассказал, что его бросила хозяйка, на скамейке. Как вы думаете, что случилось с зайкой?
Воспитатель пытается восстановить в памяти детей стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель вместе с детьми:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
В: Вот дети, почему плачет зайка, потому что зайка попал под дождь. Дети, подскажите зайке, что надо брать с собой, чтобы дождь нас не намочил? Если на улице дождь и в детский сад надо идти, что мама дает вам в руку.
Д: Зонтик.
В: А у зайки есть зонт?
Д: Нет.
В: А как нам помочь зайке, что бы он больше не мок под дождём?
Д: Нарисовать
В: Но прежде чем мы начнем рисовать зонтик, мы разомнем наши пальчики.
Предлагаю детям сложить ладошки над головой «Домик» изображаем раскрытый зонт, ребята как будто под зонтиком.
Воспитатель: А вот дождик закончился и зонтик уже не нужен, давайте сложим зонтик.
Ладошки складываем, изображая сложенный зонтик.
В: Дети, смотрите, сколько много у меня зонтов! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете?
Д: Да!
В: Украшать наш зонтик мы будем с помощью пальчиков. Но для этого мы должны вспомнить, как правильно работать с красками.
Воспитатель показывает, как нужно правильно макать пальчик в краску, нужно обмакнуть только подушечку пальчика в краски, а дальше нужно прижать наш пальчик к нашему зонтику. просит детей повторить.
В: Показываю, как украсить горошинками зонтик. Аккуратно набираю краску на пальчик и оставляем отпечаток на бумаге, вот так получается одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
В: - А теперь и вы также сделайте.
В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Физкультминутка
В: А пока наши зонтики сохнут, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра.
Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)
Воспитатель: Как много красивых зонтиков наши детки сделали для зайчика, теперь он точно не промокнет. Дети подарим зайке зонтики. А нам пора с зайчиком прощаться, скажем ему Досвидание.
Итоговая часть.
В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
В: А какой зайчик был? (ответы детей)
В: А почему он был грустный? (ответы детей)
В: А чем мы ему помогли? (ответы детей)
В: Зачем зайчику зонт? (ответы детей)
В: Как мы рисовали? (ответы детей)
В: Чем мы рисовали? (ответы детей)
В: Каким цветом? (ответы детей)