Мария Жидкова
Конспект занятия по рисованию отпечатком ладони «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
во второй группе раннего возраста «Открытка для мамы»
с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладони)
.
Цель: создание открытки, посредством использования нетрадиционных аппликативных техник, с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатком ладони „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Открытка своими руками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»
- учить доброму, внимательному отношению к матери;
- активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери».
- создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивающие:
- развивать интерес к аппликации;
- развивать творческое мышление и воображение детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из картона, гуаши, пластилина;
- развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Предварительная работа: беседы о Дне матери, заучивание стихотворения Яков Аким «Мама, так тебя люблю». Заготовка шаблонов сердца.
Демонстрационный материал: образец открытки.
Раздаточный материал: разноцветные сердечки из картона, гуашь (для отпечатка ладони, пластилин, канцелярские блестки (для украшения).
Форма проведения: групповая НОД
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, я принесла вам вот такие разноцветные сердечки и хочу, чтоб вы улыбнулись и передали улыбки друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко,прижимая его к своему). Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама»)Конечно! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас. Она отдает все тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение»
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?
Дети: Потому что скоро будет праздник «День матери»
Воспитатель: Молодцы ребята! Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете,что мы с вами будем делать?
Дети: Подарок для мамы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки,но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).
Воспитатель: Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую:
- Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места).
Воспитатель: В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце, сделанное своими руками. Украшать сердечки будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это будет делать ваш воспитатель и повторяйте за ним. Воспитатель наносит гуашь на ладони детей, дети прикладывают на будущую открытку, оставляя отпечаток, затем воспитатель с детьми посыпает отпечаток блестками. Дети из пластилина разных цветов делают камешки и лепят на картонное сердечко.
Физминутка
На всей большой планете
(чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри
(голова: влево-прямо -вправо)
И взрослые и дети
(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)
Мечтают о любви
(обе ладони к сердцу)
И птички, и котята
(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)
И волк, и лягушата
(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару,
(обнять друг друга)
Чтобы её любить.
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе
(хотьба на месте)
Вдвоем ведь интересней
(подскоки на месте)
Дарить друг другу радость
(поднять руки вверх и покружиться)
Тепло и доброту.
(ладонь влево; ладонь вправо)
Приду домой и сразу
(хотьба на месте)
Я маму обниму
(обнять себя руками)
(начертить в воздухе сердце двумя руками)
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные открытки.
- А зачем мамам такие подарки (сердечки) у них что День рождение?
Дети: - Нет у них скоро праздник День матери.
Воспитатель: - Чем мы украшали сердечки
Дети: - ладошками, пластилином, блестками.
Воспитатель: Детки, вы все постарались, сделали красивые открытки. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. Эти чудесные сердечки с вашими веселыми ладошками поместим на выставку.