Черенцова Алёна
Конспект занятия по рисованию тычком «Осенняя береза»
Конспект по рисованию «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники «тычка» с детьми средней группы
Воспитатель: Алёна Юрьевна Черенцова
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка».
Задачи:
Обучающие:
-углубить знания детей о временах года, уточнить признаки осени;
- научить детей изображать осеннее дерево – березу;
- упражнять в умении рисовать тонкие ветки, осеннюю листву «методом тычка».
Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память;
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Осенняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чуткое отношение к природе родного края;
- воспитывать аккуратное выполнение заданной работы.
Методы и приемы:
Практические: рисование, игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением осенней березки, готовые образцы работы, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, черный карандаш, желтая и зеленая гуашь, «тычки», салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа об осенних изменениях в природе разучивание стихотворений, песен, иллюстраций об осени, листопаде. Целевая прогулка «Наблюдение за березами» - во время прогулки собрать листья березы и рассмотреть, сравнить их с листьями других деревьев. Обратить внимание детей на яркую окраску березы (жёлто-зелёную).
Словарная работа: тычок, берёза, веточки, ствол.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Давайте встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а кто это, отгадайте загадку:
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это. (ёжик)
Воспитатель: Правильно – это ёжик.
Где живет ежик? (в лесу)
Чего много растёт в лесу? (деревьев)
Ежик принес нам картинки, давайте на них посмотрим.
Показ рисунков деревьев (ель, береза).
Что это за дерево? (ответы детей).
Как вы догадались, что это ель, береза? (у ели иголки и шишки, у берёзы белый ствол с чёрными пятнами)
Ежик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
Воспитатель, от имени ежика:
- Молодцы ребята. В лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!
Воспитатель: Может мы, порадуем ежика, и нарисуем его любимое дерево.
- Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья). Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнышками). А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Физкультминутка:
Мы берёзку посадили, (Выпрямиться, стоя за столом)
Мы водой её полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И берёзка подросла, (Потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой сесть)
Вспомнить, с чего надо начинать рисовать дерево, уточнить его части (ствол, ветки, листья). Предложить кому-либо из ребят показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнышко пригревает меньше, листва на деревьях желтеет.)
Вот и мы с вами сегодня нарисуем березку с осенними листочками.
Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.
Веточки рисуем карандашом, проводя плавные линии сверху – вниз.
Напомнить и показать детям, как правильно держать тычок.
Мы тычок, вот так возьмем (тремя пальцами.)
И стучать сейчас начнем.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.
Дети, вы все молодцы! Какие красивые, осенние березки у вас получились!
Воспитатель: Давайте покажем нашему лесному гостю - Ежику, какие красивые березки у нас получились.
Работы развешиваем на магнитную доску.
-Посмотрите, какой Ежик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть вместе с ним.
III. Итог
Рефлексия: Обсуждение, просмотр каждой работы.
Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания
Все вместе рассматривают их:
Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)
А как мы рисовали листики на березке? (тычком)
- Чему новому вы научились?
- Как выполняли работу?
- Что было вам особенно интересно?
- Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Давайте поблагодарим Ежика и попрощаемся с ним, ему пора домой, к своим друзьям в лес. А вам, всем большое спасибо!