Татьяна Юнаева
Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»
▼ Скачать + Заказать документы
И весело, и грустно
Программные задачи.
Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др., использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки).
Материал.
У воспитателя репродукции портретов с разным выражением лиц, книга В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» с иллюстрациями В. Лебедева, мел. У детей листы альбомной бумаги, разделенные на три-четыре клетки, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки (на выбор).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „И весело, и грустно“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель показывает портреты детям. Обращает их внимание на то, какие у всех разные выражения лиц.
Спрашивает, кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. Показывает три-четыре иллюстрации в книге, спрашивает, какое настроение передал художник. Говорит, что сегодня дети будут рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.
Можно на заранее нарисованных овалах на доске показать несколько схем лиц с разным настроением и объяснить изменение положения глаз, бровей и губ.
Когда человек смеется, у него приподнимаются вверх уголки губ и глаз. Если он удивлен, то его брови поднимаются вверх, а рот слегка приоткрывается. Когда че-ловек плачет или сильно опечален, уголки губ у него опускаются вниз и концы бровей тоже.
Воспитатель стирает схемы, оставляет портреты на доске и предлагает детям нарисовать несколько кукольных лиц так, чтобы было видно настроение. В ходе занятия предлагает детям смотреть на портреты людей, побуждает изобразить волосы, головные уборы и др.
В конце занятия все, кто захочет, показывают свои рисунки и спрашивают, какое выражение лиц у их кукольных человечков. Если выражения лиц названы верно, значит, дети научились изображать самое трудное — настроение людей. А если выражение того или иного кукольного лица оказалось неузнаваемым, то нужно сравнить его со схемой (см. занятие 7) и обсудить, почему ребенку не удалось изобразить задуманное.
Для самостоятельной изобразительной деятельности предоставить детям небольшие картонные прямоугольники и предложить «фотографировать» кукол и передавать их разное настроение и разные выражения лиц.