Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»
▼ Скачать + Заказать документы

И весело, и грустно

Программные задачи.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др., использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки).

Материал.

У воспитателя репродукции портретов с разным выражением лиц, книга В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» с иллюстрациями В. Лебедева, мел. У детей листы альбомной бумаги, разделенные на три-четыре клетки, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки (на выбор).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „И весело, и грустно“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель показывает портреты детям. Обращает их внимание на то, какие у всех разные выражения лиц.

Спрашивает, кто веселый, кто грустный, кто задумчивый, кто удивленный. Показывает три-четыре иллюстрации в книге, спрашивает, какое настроение передал художник. Говорит, что сегодня дети будут рисовать смешные и грустные лица кукольных человечков.

Можно на заранее нарисованных овалах на доске показать несколько схем лиц с разным настроением и объяснить изменение положения глаз, бровей и губ.

Когда человек смеется, у него приподнимаются вверх уголки губ и глаз. Если он удивлен, то его брови поднимаются вверх, а рот слегка приоткрывается. Когда че-ловек плачет или сильно опечален, уголки губ у него опускаются вниз и концы бровей тоже.

Воспитатель стирает схемы, оставляет портреты на доске и предлагает детям нарисовать несколько кукольных лиц так, чтобы было видно настроение. В ходе занятия предлагает детям смотреть на портреты людей, побуждает изобразить волосы, головные уборы и др.

В конце занятия все, кто захочет, показывают свои рисунки и спрашивают, какое выражение лиц у их кукольных человечков. Если выражения лиц названы верно, значит, дети научились изображать самое трудное — настроение людей. А если выражение того или иного кукольного лица оказалось неузнаваемым, то нужно сравнить его со схемой (см. занятие 7) и обсудить, почему ребенку не удалось изобразить задуманное.

Для самостоятельной изобразительной деятельности предоставить детям небольшие картонные прямоугольники и предложить «фотографировать» кукол и передавать их разное настроение и разные выражения лиц.

Публикации по теме:

К разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациями КАК ГРУСТНО ОДНОМУ! Недоволен я друзьями, Расскажу об этом маме: «Вова взял мой самосвал, И пока что не отдал. У Ильи моя лопатка, У.

Когда грустно я сочиняю, вашему вниманию стихи предлагаю! Давайте поспорим с вами,друзья, что главное в жизни-любовь иль семья, ну если здраво здесь рассуждать- семья без любви-как это понять?.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Конспект психологического тренинга «Вместе весело шагать» Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия. Задачи: формирование.

Конспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возрастаКонспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возраста Цель: Вызвать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Учить детей слушать.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «И весело, и грустно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД