Татьяна Грязнова
Конспект занятия по рисованию «Моя любимая сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию на тему “Моя любимая сказка” в старшей группе. Занятие в старшей группе «Моя любимая сказка» : рисуем персонажей и сценки Рисунки на тему любимые сказки
Материалы: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, иллюстрации к русским народным сказкам.
Дидактические игры: «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
1. Организационный этап.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя любимая сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: В начале занятия я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядёт, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы — вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времён и пришла к нам сказка. А какие сказки вы знаете? Ответы: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др. А какие это сказки? (Русские народные) А почему они так называются? Ответы: (Придумал и написал народ).
Проводятся дидактические игры «Узнай по профилю», «Подбери героев к сказкам».
– Молодцы!
– Ребята, а у вас есть любимые сказки? Ответы. Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на фланелеграф.
2. Практическая часть.
Посмотрите внимательно на героев сказок и вы увидите, какие они разные. Искусство портрета очень древнее. Художники, когда пишут портрет стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своём роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно! Ну, а теперь за работу.
3. Самостоятельная работа.
Дети рисуют.
4. Подведение итогов.
После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они
Программное содержание:
Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке)
Закреплять знания о пропорциях, строении животных.
Активизировать словарь детей
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности.
Учить оценивать работы товарищей.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, разучивание стихов о животных.
Оборудование и материалы : Листы формата А4 ,восковые мелки. Графические схемы животных. Иллюстрации сказок. Мольберт и фломастеры.
Ребята, к нам сегодня хотел прийти сказочный гость. А кто вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Что за человечек странный
Всюду нос сует он длинный
Он очень расстроен и опечален, ему подарили книгу, но в ней нет красивых картинок, иллюстраций и читать эти сказки неинтересно.
О ком говорится в твоих сказках? – о животных.
Про каких животных? А вы отгадайте загадку.
Ей бы скушать поскорее колобка
Рыжая, хитрая, плутовка, обманщица.
1коромысло. Ребята, а как мы нарисуем лисичку? (Показ графической схемы.)
Алеша, расскажи, как ты будешь рисовать (в руке воображаемый карандаш, проговаривает и рисует в воздухе).Ребята повторяют движения руки. Молодец. Ответы 2-3детей.
Маленький овал (вытянутая мордочка)– голова
Пушистый большой хвост – капелькой.
А кого еще можно нарисовать по этой схеме? Правильно волка, хвост у волка будет тоньше и короче чем у лисы. Ноги длиннее.
Показ схемы волка, обсуждение. Ответы детей.
Настя, расскажи, как мы нарисуем волка.
А это кто изображён? — Зайка (схема зайца)
А как вы догадались? – длинные уши, короткий маленький хвост
Таня нарисуй зайца. Проговаривает и рисует в воздухе.
Общее строение животных: голова маленький овал, туловище большой овал.
Особенности у лисы большой пушистый хвост – капелькой. У зайца длинные уши.
В каких сказках живут эти животные?
Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Лисичка и серый волк.
Вот схема медведя. Как, мы его будем рисовать (ответы детей)
Рекомендуем почитать Что должен знать и уметь будущий первоклашка
Мишка какой? Большой, косолапый.
Буратино, в твоей книге есть эти сказки? Да.
Из какой сказки эта девочка? Маша и медведь. В каких еще сказках встречается нам девочка?