Татьяна Ускова
Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Методическое пособие
Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»
Автор: Воспитатель ГБДОУ № 36
Ускова Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Публикация «Методическое пособие, Настольная игра „Кто живет в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла в связи с внимательным исследованием учеными взаимодействия человека и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня напрямую связывается с сохранением жизни на Земле. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью, вызванной деятельностью человека в природе. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.
Такой переход возможен только при условии формирования новой гуманистической направленности отношения человека к природе.
Сохранение природной среды связано с экологическим воспитанием человека, обладающего потребностью гуманно относиться к природе. В этом и заключается гуманность выбранной мною темы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
Особое место отведено играм это : д/и на закрепление знаний у детей. Развивающие игры, словесно – дидактические, д/и – экологического содержания.
Дети очень любят играть в эти игры т. к. игра – наиболее естественный и радостный вид деятельности для детей.
При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности. Учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют умению играть вместе.
Описание игры
Вместе с детьми мы сделали новую игру по технологии коллажа. Она называется «Кто живет в зимнем лесу?» Второй вариант игры «Кто с кем дружит?». Третий вариант «Кого не встретишь в зимнем лесу?»
Цель: Закрепить представления детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
Для изготовления этой игры я использовала результаты детского творчества – это рисунки, аппликация, фигурки зверей, вырезанные детьми из открыток. Мы все делали вместе: рисовали, вырезали, приклеивали.
Описание: Игра состоит из 10 больших картинок с изображением зимней природы и набора фигурок зверей. Играют от двух до пяти человек.
Правила игры:
Вариант 1: «Кто живет в зимнем лесу?»
Дети берут большие картинки, рассматривают пейзаж и на пустые места, где приклеена липучка, приклеивают фигурки нужных животных (волк, лиса, зайчики, глухарь).
Вариант 2: «Кто с кем дружит?»
На больших картинках с пейзажем дети расселяют животных, которые дружат друг с другом (зайчики с белочками и птичками).
Вариант 3: «Кого не встретишь в зимнем лесу?» (медведицу с медвежатами, серого зайца, соловья)
Усложнение: «Что едят животные зимой в лесу?»
«Где, как и от кого прячутся?»
Побеждает тот, кто первым правильно расселит всех животных и объяснит, почему он сделал именно так.
Дети с огромным удовольствием играют в эту игру. Они очень бережно относятся ко всем жителям зимнего леса.
Все это способствует повышению уровня экологического сознания моих воспитанников. И самое главное – никто из них не нанесет вреда природе. Они не будут топтать траву и цветы, ломать ветки кустов и деревьев, мусорить в лесу, дергать за хвост кошку и пугать птиц. Дети научатся понимать и заботиться о них. Поэтому что все в природе взаимосвязано.
Автор: Стецюк Ксения, 6 лет
втор: Новиков Александр, 6 лет
втор: Баранова Лиза, 6 лет
втор: Ивановская Полина, 6 лет
Автор: Рулев Алексей, 6 лет
втор: Вавилова Настя, 6 лет
втор: Гурьев Никита, 6 лет
Автор: Шаманин Александр, 6 лет
втор: Протопопова Катя, 6 лет
втор: Протопопова Катя, 6 лет
Автор: Пенкин Илья, 6 лет, Штайда Данила, 6 лет
Список использованной литературы:
1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996г;
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», «Детство-Пресс», 2006г
3. Т. А. Шорыгина «Экология для малышей», «Прометей», 2002г;