Шейде Юнусова
Конспект НОД по рисованию «Гжельское блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Гжельское блюдце».
Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью;
Задачи: учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать блюдце простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, Березками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами);
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета;
воспитывать любовь к народному искусству.
Материал: демонстрационный – посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы, образцы элементов гжельской росписи; раздаточный – блюдца, белая и синяя гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход НОД
Организационная часть.
-Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).
-Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте :
«Нежно-голубое чудо» М. Боброва
История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.
-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.
- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васильки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.
- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна придёт, появятся и васильки и колокольчики.
Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала, а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.
Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.
С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.
Основная часть.
Рассматривание посуды.
-Ребята, посмотрите на посуду, разрисованную этим славным узором- гжелью, и назовите предметы посуды.
-Сегодня вам предлагаю разрисовать тарелку гжельским узором и побыть народными умельцами. Какие вы знаете элементы гжельской росписи?
-Что изображено на этой тарелочке? Какие элементы использовались?
Показ выполнения работы.
-Смешаю на палитре белую и синюю краски для получения голубого цвета.
-По краям тарелочки изображен бордюр, можно использовать сеточку, волнистые линии или просто провести кайму.
-В середине изобразим розан, затем украсим тарелочку прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, какие получились тарелочки замечательные! Сейчас мы их отнесем на выставку. Чьи тарелочки получились аккуратными и похожими на гжельский узор?