татьяна подшибякина
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Гжельское блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: со старшими дошкольниками закрепить знания о Гжельской росписи; младших дошкольников познакомить с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель, его характерными признаками; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, навыки работы с клеем; формировать интерес к работе народных мастеров, воспитывать любовь к родной стране.
Методы работы с детьми: игровой, словесный, наглядный, практический.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гжель. Аппликации
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, белая бумага, голубая бумага, ножницы, клей - карандаш, демонстрационный материал, щенок Гонщик, дидактический материал.
Предварительная работа: просмотр презентации "Гжельская роспись".
Ход ОД.
1. Игровой момент.
В: Ребята, а у нас сегодня гость. Как его зовут? (Храбрый щенок Гонщик)
Обращаюсь к щенку.
В: Гонщик, что-то ты грустный?
Гонщик (говорю за него) : " Мне, друзья, нужна ваша помощь. В музее разбились голубые Гжельские блюдца, ими любовались посетители. Таких блюдцев нет в ближайших магазинах. Может вы сделаете такие блюдца и подарите в музей! (ответы детей)
2. Беседа о гжельской росписи.
В: Как прекрасна наша страна - своими лесами, ярким небом, горами, прозрачными реками. Но самым бесценным и дорогим для нашей России является наш народ. Славится русская земля своими мастерами.
В полусотне вёрст от стольного княжеского города тянулись дремучие леса, а среди лесов, на суглинистых нечерноземных угодьях стояла Гжельская волость. Славилась она не пирогами и коврами, а поделками местных мастеров. Жили здесь мастера гончарного дела. Ещё в 17 веке царь Алексей Михайлович издал указ : " Во Гжельской волости приискать глины, которая годится для аптекарских сосудов".
На всю Россию славились гжельские мастера! Где же ты ещё встретишь такие
расписные тарелки с диковинными птицами, забавными фигурками, голубыми цветами. Благодаря постоянному творческому поиску рождались новые мотивы, но оставался прежний цвет растительных узоров - синий кобальт. Такая посуда дошла до наших времён, украшенная сказочными розами, пионами, и волшебными цветами, даря красоту гжельских мастеров, радуя людей своей нежной красотой.
Предметы гжели всегда легко узнать : у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики, Вот эти детали называют бордюры (показ).
3. Физминутка " Космонавт летит в ракете"
В: давайте, дети, полюбуемся на нашу страну.
4. Практическая работа.
В:Гонщик нам принёс белые блюдца. Я предлагаю нам стать гжельскими мастерами, но не рисовать на блюдцах, а сделать необычные узоры из бумаги. Вы согласны? (ответы детей)
В: я приготовила вам голубые сердечки, из них мы будем делать узоры.
Сердечки складываем пополам, одну половинку намазываем клеем и прикладываем к краю блюдца. Отступаем и приклеиваем другое сердечко, и так по кругу.
Гонщик хвалит ребят, говорит им, что они работают аккуратно.
В: теперь нам надо сделать цветок посередине блюдца. Берём сердечко, складываем пополам, и приклеиваем так, чтобы сердечки соприкасались друг с с другом, по кругу, чтобы получился цветок.
Обводим голубым фломастером бордюрки (края блюдца)
Несколько детей продолжают работу самостоятельно, с другими провожу дидактические игры.
5. Дидактическая игра на внимание "Найди пару матрёшке"
6. Дидактическая игра " Подбери лицо матрёшке"
7. Рефлексия:
- Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Почему наши блюдца белого и голубого цвета (ответы детей)
- В каком городе делают такую красоты? (ответы детей)
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой!
Голубизну небесную, что сердцу так мила.
Кисть мастера на чашку легко легко перевела.
- Кому мы отдадим наши блюдца (ответы детей)
Щенок Гонщик: спасибо, ребята, я передам ваши блюдца работникам музея. Вы нам помогли. Приходите на экскурсию.
Дети прощаются с Гонщиком.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание. Творческих вам успехов!