Мишкина Татьяна
Конспект НОД по рисованию ладошкой и пальчиками для детей подготовительной группы «Петушки распетушились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.
в подготовительной к школе группе
Тема: «Петушки распетушились»
Цель: Способствовать развитию интереса к нетрадиционным методам рисования.
Задачи по образовательным областям: Формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования: отпечатками ладошек, пальчиков, ватных палочек. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой и пальчиками для детей подготовительной группы „Петушки распетушились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А3, гуашь, ватные палочки, художественная кисть, акварель, баночка для воды, небольшая ёмкость для разведения краски, клеенка, иллюстрация «Петушки»
Предварительная работа: Беседы о домашних птицах. Чтение стихов, рассказов, сказок с главным героем –петух. Рассматривание иллюстраций на данную тему.
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишкина Т. М.
ГБДОУ детский сад
№ 8 Приморского района
Санкт - Петербурга
2021
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Берестов «Петушки»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого мы будем с вами сегодня рисовать? (Ответ детей)
Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию, на которой изображены петушки.
Воспитатель: Кто такие петушки, что вы о них слышали? Расскажите мне все, что вы знаете о них. Во время ответов детей воспитатель вступает с ними в беседу: дополняя или исправляя высказывания детей. Обращает внимание и на познавательное развитие, и сказки, и потешки и т. д.)
Воспитатель: Вы, молодцы, много интересной информации я узнала от вас. Давайте немного отдохнем, превратившись в петушков.
Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки. (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
2. Показ и объяснение.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать ладошками. Петушков можно рисовать двумя способами. Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.
Способ 1 : Петушка можно рисовать однотонного: ладошку окрашиваем в один цвет (например, желтый) кистью и делаем отпечаток на бумаге. (Затем вытираем руку от краски) Дорисовываем гребешок, крылышки подушечками пальцев. С помощью ватной палочки можно нарисовать глазки, узор для оперенья, лапки и клюв.
Способ 2: Посложнее рисовать разноцветного петушка. Вначале мы выбираем цвет, раскрасим пальцы красками различного цвета и делаем отпечаток на бумаге. (вымываем руку) и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, ватными палочками, кистью.
Воспитатель объяснение сопровождает частичным показом.
Воспитатель: Не забываем, что рисуем петушков, которые собрались драться. Петушки могут, как налетать друг на друга, так и догонять друг друга. При желании можно дорисовать пальчиками или ватными палочками травку на полянке, цветы, солнышко. Очень важно проявить творчество и фантазию, чтобы ваш рисунок был необычным и отличался от других. Для этого каждый из вас подберет цвет для оперения, по-своему украсит растениями (травкой, цветами) полянку и нарисует солнышко.
(Можно предложить уже тонированный лист или дети тонируют сами)
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим ладошкой по ладошке)
Масляна бородушка (соединяем по порядку пальчики двух рук)
Что ты рано встаешь (вытягиваем ладошки цветком, соединяя основания кистей, мизинцы и большие пальцы)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руками делаем «клюв», складываем под щекой).
3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель оказывает необходимую помощь детям. Следит за эмоциональным состоянием детей на занятии (спокойный трудовой настрой).
4. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь и на своих петушков.
Дети обмениваются своими впечатлениями.
Рассказывают, что делают петушки у них на рисунках.
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение? Что понравилось изображать?
Кого бы вы научили также рисовать (маму, папу, сестричку и др.)