Ирина Каткова
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками «Девочка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие: Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками
Образовательные: Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения
по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе)
Воспитательные: Побуждать к образной оценке изображений.
Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми мелками „Девочка пляшет“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Я уже начала рисовать девочку. Я нарисовал ей розовое лицо.
Какой оно формы? (Овальное).
И длинный яркий платье. Какого он цвета?
- Платье расширяется книзу.
- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки (жёлтые). Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Педагог раздаёт детям карточки с изображением девочек и руки. Игра проводится в паре, от имени куклы даются указания).
- Катя: Я знаю, вы очень любите играть в куклы. Поиграем в бумажных кукол? Соберите картинку куклы по команде: Поднимите руки вверх! Поставьте руки на пояс! Разведите руки в стороны! Поставьте одну руку на пояс, а другую вверх! Поставьте правую ногу на каблучок)
(Дети изображают движения у своих девочек на карточках).
Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.
Мишке весело (2 раза, машет Мишка головой,
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!
Поэтапный ход рисования композиции
Композиция танцующей девочки выполняется следующим образом:
1. Вначале берется тонкая кисточка и розовая краска. При помощи этих материалов рисуется круглая голова.
2. Потом воспитатель кладет тонкую кисть на подставку и берет более крупную.
3. Педагог спрашивает: «а какое платье у девочки?» Дети отвечают, что оно очень красивое, длинное, расширяется внизу.
4. При помощи зеленой гуаши рисуется платье.
5. Немного отступив от головы, нужно создать треугольник, который следует закрасить ровными слитными линиями.
6. Для изображения рук девочки берется кисточка с розовой краской. Нужно изобразить полукруг — руки за спиной. Одним движением руки можно нарисовать и ноги.
7. После завершения действия следует хорошенько помыть кисточки и вытереть их салфетками.
8. Потом изображаются волосы с применением темного карандаша. Изобразить глаза, губы, нос нужно цветными карандашами.
Рефлекся.
«Кто изображен на рисунке?»,
«Почему девочка пляшет?»,
«Какой у девочки повод для танцев?» и прочее.