Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»

Елена Шнайдер
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с буквой «Ш».

2. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов.

3. Упражнять в выделении слов на данную букву.

4. Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.

Материал:

Буквенный фриз, фломастеры, альбомные листы, счётные палочки, карандаши, карточки слогов (ши, на, ма, по, душ, ка, шап, ка, нитки, предметные картинки (шарик, подушка, мышь, кошка, шуба, машина).

Темочки:

Ход занятия:

' 1. Ребята к нам на занятия пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- А сейчас возьмитесь за руки и образуйте кружок. Посмотрите друг • другу в глаза и улыбнитесь.

К нам сегодня на занятия пришёл сказочный герой. Отгадайте кто:

У отца был мальчик странный Необычный - деревянный Но любил папаша сына Что за странный Человек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный Кто же это?

:

АПКТУСОИМ

- На какие две группы делятся буквы?

- Ответ детей.

- Какие буквы мы называем гласные?

- Ответ детей.

- Какие согласные?

- Ответ детей.

2. Ребята, послушайте. Лёгкий ветерок качает верхушки деревьев и они качаются и шумят

ш - ш - ш

Произнесите хором, а затем индивидуально.

- Звук (Ш) обозначается буквой Ш.

- Кто знает эту букву, покажите нам (показ буквы)

- А сейчас назовите мне слова, начинающиеся на звук (ш).

- Давайте охарактеризуем звук (ш). Какой он?

Согласный, глухой, твёрдый.

- На что похожа буква Ш.

- Выложите букву Ш из счётных палочек, ниток, карандашей.

- А сейчас я буду называть слова, а вы мне говорите, где находится буква Ш, и сколько в данном слове слогов.

Шар, подушка, мышь, кошка, машина, шуба.

Физ. Пауза «Летит по небу шар»

Сейчас играем в «соображалку». Из карточек со слогами нужно составить слова:

ка, шап; душ, по, ка; ши, ма, на.

- Молодцы.

- А кто знает,что такое пословица? Послушайте и скажите в чём смысл? Поспешишь - людей насмешишь.

С кем поведешься, того и наберешься.

- Вы правильно думаете? Молодцы.

- Послушайте чистоговорку:

Тише, мыши, не шумите Кошку, Машку, не будите.

- Повторим хором и индивидуально.

3. С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на занятии?

- Покажите с каким настроением вы уходите с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Старшая группа Выполнила: Власова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ №1 д. с.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Цель: Познакомить детей с буквой «А». Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее образа в стихах, рисунках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 08:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер (УИ 256609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД