цагова Людмила
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально -коммуникативная, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель: развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- вспомнить содержание русских народных сказок «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; развивать связную речь.
Закрепить умение различать цвета.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра –
Теремок; картинка с мнемосхемой «Теремок», аудиозаписи с русскими
народными мелодиями, репка, посуда разного размера, картинки для демонстрации на экране, губка, палочка, театр теней, сундук, мнемосхема.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывок из сказки.
Ход организованной образовательной деятельности.
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Мои ручки могут все!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
В группу заходит сказочница
Здравствуйте ребята!
К вам сегодня я пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.
2 основная часть:
Сказочница : открывает сундучок и произносит :
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Сказочница из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Что это? (тарелки)
Ой, посмотрите! Из какой сказки эти тарелочки? (демонстрация на доске картинки комната медведей)
Кто герои этой сказки? (Беседа о сказке)
Сказочница. : Молодцы!
2. Теремок.
Сказочница : Дети, из какой сказки эти герои? (Достает из сундука настольный театр) Беседа о сказке.
Давайте попробуем рассказать эту сказку с помощью камушек Марблс. (Дети выкладывают персонажей сказки из разноцветных камушек, например мышка серого цвета, лягушка – зеленого цвета, медведь- коричневого цвета, лиса – оранжевого цвета)
3. «Репка»
Сказочница : Скажите, из какой сказки эти герои? (Из сундучка достаем репку, демонстрация на доске)
Давайте, вспомним эту сказку вместе. (Беседа о сказке)
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хорошая и крепкая (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу!
4. «Колобок».
Сказочница : Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок. А давайте мы с вами посмотрим сказку. (Показ театра теней)
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал? (Беседа о сказке)
Сказочница : Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Рефлексия. Ребята, а что вам понравилось на занятий?
3. Заключительная часть:
Сказочница : Ребята, а вы знаете, что за сюрприз я вам приготовила
(Берет из сундука сладости)
Цагова Людмила Музариновна