Папки-передвижки

«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Янковая тамара Владимировна
«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе№11

«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.

Задачи. Образовательные: формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания о содержании произведения. упражнять в подборе синонимов и антонимов в речи

Развивающие: развивать интерес и любовь к книге;

Воспитательные: дисциплину на занятие

Публикация «„Чтение и пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“, Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи в интеграции: Социально - коммуникативное развитие : развитие общения и ;обогащение активного словаря взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Речевое развитие : понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Организационный момент : «Здравствуй»

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

здравствуй лёгкий ветерок,

здравствуй маленький дубок.

Я живу в краю родном

–всех я вас приветствую

Ход:1. Проговаривание чистоговорки

Ря-ря-ря синие моря

Не-не-не осьминог на дне

Лю-лю-лю рыбу я ловлю

ВЕ – ВЕ – ВЕ — рыбы плавают в воде

Та-та-та под водою красота

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте подойдем к своим столам. Здесь у нас находятся разрезные картинки надо собирать их и называть кто это.

- Что вы сложили? (дети называют своих рыб).

- Где живут рыбы? (в реке, море, океане)

- Значит они какие? (морские, речные, живут в океане, в пруду, озере, аквариуме)

- А что общего у рыб (у них ест плавники, хвост, чешуя)

- А сейчас поиграем в такую игру Рыбы хоть и живут в морях, океанах и т. д,но без воды жить не могут у них все связано с водой. Я вам буду называть слово, а вы называете слово с противоположным значением.

Д/игра «Скажи наоборот»

Горячая - Холодная

Прохладная - Тёплая

Чистая - Грязная

Кипячёная - Сырая

Солёная - Пресная

Бурливая - Спокойная

Прозрачная – Мутная

Воспитатель :А что люди могут делать с рыбой?

Дети ; кушать, ухаживать, ловить, кормить,

2. Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? (Ответы детей)

Сегодня я хочу вас познакомить рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Евгений Андреевич. Пермяк, называется «Первая рыбка».

Чтение рассказа (обратить на иллюстрации к рассказу)

с последующим обсуждением

Воспитатель:

Вопросы к тексту:

-Почему этот текст называется "рассказ"?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

-О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.)

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)

-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие cлова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

Физминутка.

Рыбки в озере живут

Вверх и вниз они снуют.

По команде раз,два,три,

Выпускают пузыри

И кружатся и шалят,

И хвостами шевелят.

-Ребята, Юра написал письмо другу о своей

рыбалке. Но друг не понял некоторые слова, давайте объясним их

уха (суп из рыбы)

вокруг (около, возле, рядом)

нахваливать (много хвалить)

ершище (большая рыба)

навариста, навар (это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе)

-А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ, а вы подумайте, какими словами Юра писал письмо.

Повторное чтение рассказа.

Дидактическая игра «Составь предложение»

-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями.

Вопросы:

- Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье)

- Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить)

- Сколько рыбы поймала вся Юрина семья? (Моя семья поймала много рыбы)

- Как он написал про свой улов (Я тоже одну рыбку поймал. Ерша.)

- Кому отдали весь улов? (Всю рыбу бабушке отдали.)

- Что сварили из рыбы? (Из рыбы сварили уху.)

- Где все семья ела уху? (Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась)

- Какая получилась уха? (Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста.)

- Какое настроение было у Юры? (У меня было радостное и веселое настроение)

- Почему радовался Юра? (Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка).

Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ, а вы его внимательно слушайте. Постарайтесь запомнить слова и выражения автора.

(повторное чтение рассказа воспитателем)

- Ребята, рассказывать будете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.

(трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану)

- Получилось ли у ребят рассказать точно по плану?

- Следующее задание будет сложнее: нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его. (Ребята рассказывают)

- Все ли ребята были внимательными?

- А кому-то из ваc предстоит выполнить самое трудное задание - надо рассказывать полностью весь рассказ.

- Насколько удалось рассказать точно рассказ, используя слова автора?

- Ребята, вы очень хорошо поработали, можно и поиграть.

Игра четвертый лишний

Акула. дельфин, кит, слон

Щука. Сом, окунь, кошка

Скат, морской конек, угорь, синичка

Речевая разминка. Чистоговорка:

«У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).

3. Рефлексия

Ребята, с каким рассказом сегодня познакомились?

Кто автор рассказа?

Что вам больше всего запомнилось?

Что у вас было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Янковая тамара Владимировна (УИ 408348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД