Вероника Маратовна Тихонова
Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у бабушки Ариши»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
«В гостях у бабушки Ариши»
Программное содержание:
Активизировать речь детей.
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Познакомить детей с устным народным творчеством с элементами фольклора.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, объяснения, показ, пальчиковая гимнастика, песни, корригирующая гимнастика.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гостях у бабушки Ариши“» размещена в разделах
беседы о животных, имитация их голоса; рассматривание картинок с животными; разучивание пальчиковой игры, потешек.
Материал и оборудование:
Макет домика; забор; набор игрушек: корова, лошадь, свинья, коза; корзина с кормом; костюм для бабушки; запись песни «машина»
Ход занятия
Организационный момент:
В группе дети занимаются своими делами и к ним неожиданно входит бабушка Арина.
Основная часть
Бабушка : Здравствуйте ребятки, милые котятки. Меня зовут бабушка Арина. Я совсем старенькая стала и мне нужны помощники. Поможете? Тогда давайте с вами поедим на машине ко мне в деревню. Садитесь. А чтоб быстрее нам доехать, давайте споем песню «Машина».
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, в машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Бабушка : Вот и приехали. Дальше на машине не проедем. Вон там мой домик-посмотрите. А дойти до него мы сможем только по мостику. (массажная дорожка).
Мы по мостику идем
Дружно песенку поем
Ля-ля ля ля ля ля
Бабушка : Вот посмотрите и мой домик, а рядом мое хозяйство. Посмотрите кто здесь живет:
1). Рано утором я встаю
Ку-ка-ре-ку
Громко песенку пою
Дети: петушок
Бабушка : Правильно ребята, а помните потешку про петушка
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2). А теперь отгадайте, кто это «мычит мууууу, молока кому?».
Дети: корова.
Бабушка : Молодцы. Давайте,как коровки помычим…
3). Следующая загадка: хвост крючком, нос пятачком.
Дети: свинья.
Бабушка : А кто знает, как свинья разговаривает?
- Ой, какие молодцы!
4). Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
Дети: коза.
Бабушка : А давайте поиграем в игру «идет коза рогатая». Ах, какие, детки умные всех зверей узнали.
Бабушка : Что-то мои зверята невеселые, вы пока тут постойте, не шумите, а я пойду спрошу, что у них случилось.
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей. Давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам. (Ребята берут игрушки-детеныши и ставят их рядом с «нужной» мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Петух — цыпленок, свинья — поросенок, корова — теленок, т. д.).
- Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.
Подведение итогов:
Ребята, давайте вспомним, что мы сделали хорошего для животных (ответы детей).
Ну что ребята, спасибо вам еще раз, пора нам возвращаться в детский сад.