Страшнова Наталья
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.
Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к бабушке в деревню“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Образовательные: содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого называть животных и их детёнышей.
Развивающие : развивать внимание, память, активизировать детей действовать согласно словам текста.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа:
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением домашних животных, познавательные беседы, вопросы, объяснение, разучивание песенок про животных.
Игровые: проведение игр, «Покорми животных», «Отгадай кто лишний».
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных, работа над звукоподражанием громко и тихо.
Материалы: макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, картинки с изображением животных и детёнышей, тарелочки, бутылочка с молоком, муляж косточки для щенка, трава для коровы с телёнком, магнитная доска, резиновые игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправимся, узнаем, если разгадаем загадки.
Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Слушаем внимательно загадки.
Презентация : «Отгадай животное по тени»
Воспитатель: Молодцы ребят, отгадали загадки. Все эти животные - домашние. Животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает, кормит, строит жилище.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как называют животных, живущих рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и побывать на ферме.
Дети: Да.
Воспитатель: отравимся мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.
Звучит песня «ПАРОВОЗ «БУКАШКА»
Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает.
Дети: бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка : Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. В деревни много забот и хлопот и мне нужны помощники.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке управиться по хозяйству.
Дети: Да.
Бабушка : Я приглашаю вас к себе на ферму. У меня здесь беда приключилась, непослушные детеныши убежали от своих мам. И поэтому мамы домашних животных грустят. Посмотрите и помогите мамам найти своих детенышей. Ребята, давайте вспомним кто как кричит.
Игра «Кто как кричит»
Мама корова – му - му, теленок му - му.
Свинья – хрю – хрю, поросенок хрю – хрю.
Лошадь и- го-го, жеребенок и- го-го.
Коза – ме - ме, козленок ме - ме.
Собака гав-гав, щенок - тяф, тяф.
Кошка - мяу, мяу, котенок - мяу, мяу,
Курочка – ко- ко- ко, цыпленок – пи-пи-пи.
Утка – кря –кря-кря, утенок - кря –кря-кря.
Воспитатель: Ребята, я буду мамой, и звать вас буду громко. А вы – детеныши отвечаете мне тихо, чтобы мама нашла своего детеныша.
Игра «Громко – тихо».
Бабушка : Спасибо, ребята. Мамы животных нашли своих детей. Они очень проголодались, и хотят кушать. Вспомним, чем человек кормит домашних животных?
Воспитатель: Корова, лошадь, коза кушают – сено.
Свинья – кашу.
Собака – косточку.
Кошка - молоко.
Курица, утка – зерно.
Бабушка : Берем корм и кормим животных и птиц. Всем понравилось ваше угощение. Курочка с цыплятами приглашает детей потанцевать веселый танец.
Танец: «Вышла курочка гулять»…
Бабушка : Спасибо, вам ребята. Сколько полезных дел вы успели сделать. По работе Вам и награда! Вот вам сладкие, румяные бублики. До скорой встречи.
Воспитатель: Спасибо, бабушка за гостинцы. На ферме нам было очень интересно, мы многое узнали о домашних животных и птицах. До свидания.