Бронская Софья
Конспект занятия по речевому развитию «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: Профессии
Область: познавательное развитие (социальное окружение)
Цель: расширение знаний детей о профессиях.
Задачи:
Учить детей соотносить предметы и профессии, составлять из слогов названия профессий;
Развивать слуховое внимание, логического мышления;
Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методическое обеспечение: предметные картинки, карточка с предметами.
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
II. Исполнительский этап
Загадки
Беседа
Игра «кому нужны эти вещи»
Физминутка
Игра «угадай»
«собери слово»
III. Завершающий этап
Ребята, вам пришло письмо от профессора Всезнайки, давайте его прочитаем?
Здравствуйте дорогие ребята! Вам пишет профессор Всезнайка, я хочу посмотреть какие умные дети в этой группе, и для этого я приготовил вам разные задания.
И первое задание, это загадки. Вы готовы?
1)Скажите, кто вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
2)Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помним вас. (фотограф)
3)Кто дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем? (Строители)
Повар, фотограф, строитель- что я перечислила? (профессии)
Ребята, скажите, а какие профессии еще вы знаете? (учитель, врач, парикмахер, пожарный, шофер, повар, швея и др.)
А кем работает твоя мама, папа?
Люди каких профессий работают в детском
саду?
Следующее задание. Детям раздаются картинки. Задача детей рассказать для кого предназначен тот или иной предмет. (шприц, тетрадки, фотоаппарат, кастрюля, огнетушитель, руль, нитка с иголкой, весы, градусник, швейная машинка, глобус, билет, гитара, доски.)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!
Сейчас будет очень интересное задание, которое придумал Всезнайка.
Я вам раздам листочек с изображением предметов. А вам нужно обвести красным карандашом те предметы, которые нужны для работы повару: метла, поварешка, совок, кастрюля, ножик, разделочная доска, лопата.
Кому нужны оставшиеся предметы, как вы думаете? Что делает дворник? Обведите эти предметы синим карандашом.
-Ребята, у вас на спинке стульчика, приклеены квадратики, возьмите их! У кого синие квадраты встаньте около синего квадрата, у кого красные возле красного, у кого зеленые около зеленого, желтые возле желтого квадрата, оранжевые около оранжевого.
(раздает каждой паре конверты)
-Ребята, Всезнайка спрятал в конвертах названия профессий, которые нужно собрать уз слогов.
Какая пара вперед соберет название профессии должны поднять руку и спокойно подождать других ребят!
(ка-пи-тан; са-пож-ник; ка-мен-щик; са-до-вод; вос-пи-та-тель)
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А какие профессии вы запомнили? А кем вы хотите стать, когда вырастите? Молодцы!
Слушают воспитателя
Отгадывают загадки
Беседуют с воспитателем
Рассказывают по картинке какой профессии подходит данный предмет и для чего он нужен
Обводят карандашом
Из слогов собирают названия профессий