София Лункина
Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Расширять представления детей о средствах связи телефон. Продолжать формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность.
Развивающие :
• активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поговорим по телефону“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
• воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.
Методические приё мы: игровой момент, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, динамическая пауза, самостоятельная работа детей в парах.
Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи; пригласите, пожалуйста, к телефону; мобильный телефон, проводной телефон, телефонный этикет.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, игры-драматизации по сказкам, беседа «Телефонный этикет», дидактическая игра «Глухой телефон».
Оборудование, наглядный материал: интерактивная доска, телефоны (10 штук, иллюстрации из серии «Наши любимые сказки», картинки с изображением проводного и сотового телефонов, музыкальное сопровождение.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, технология развития связной речи (Автор Т. А. Сидорчук).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я,
Говорю и слушаю (телефон)
Папин номер наберем,
Трубку к уху поднесем.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный. (Телефон)
(Дети отвечают. На интерактивной доске появляются изображения проводного и сотового телефона).
Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).
Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.)
2. Содержательная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют определённые правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону?
- С чего нужно начать разговор? (Поздороваться)
- Какие слова приветствия мы можем использовать? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
- А потом? (Представиться).
- Что нужно сделать после разговора? (Поблагодарить и попрощаться).
- Какие слова мы можем использовать при прощании? (До свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи).
Воспитатель: Эти правила называются «телефонный этикет».
Воспитатель: Недавно к нам в детский сад позвонил Незнайка (дети слушают телефонный разговор в аудиозаписи).
Раздается звонок (звонит Незнайка).
Незнайка - Алло, это школа?
Воспитатель – Алло.
Незнайка – Позовите вашего директора.
Воспитатель – Но…
Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?
Воспитатель – Простите, кто это звонит?
Незнайка – А вам то что, Незнайка я!
Воспитатель – Вы не туда попали.
Незнайка – А куда я попал?
Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону? Какие ошибки он допустил при разговоре? (не поздоровался, не представился, не извинился).
- А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?
Воспитатель предлагает детям обыграть ситуации:
1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?
2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?
3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь. (воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)
Динамическая пауза «Алло, алло!»
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Только разговаривать мы с вами будем от лица сказочных персонажей. Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаёт картинки с изображением той или иной сказки.
(Дети рассаживаются парами, распределяют между собой роли и им даётся время для придумывания своего диалога).
Дети разыгрывают предложенные темы. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым интересным? Выберите себе картинку с изображение солнышка те, кто считает, что составил хороший интересный рассказ. Дети оценивают свою деятельность.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выбрать пару, телефонный разговор которой вам понравился больше всего. Вы можете подарить сердечко этой паре и сказать, что именно вам понравилось. (разговор получился интересный, весёлый, вежливый).