Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста

София Лункина
Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи в процессе творческого рассказывания.

Задачи:

Образовательные:

• формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости. Расширять представления детей о средствах связи телефон. Продолжать формировать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность, инициативность.

Развивающие :

• активизировать мышление, развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поговорим по телефону“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• воспитывать культуру речи и уважительное отношение к собеседнику.

Методические приё мы: игровой момент, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, динамическая пауза, самостоятельная работа детей в парах.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, до свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи; пригласите, пожалуйста, к телефону; мобильный телефон, проводной телефон, телефонный этикет.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, игры-драматизации по сказкам, беседа «Телефонный этикет», дидактическая игра «Глухой телефон».

Оборудование, наглядный материал: интерактивная доска, телефоны (10 штук, иллюстрации из серии «Наши любимые сказки», картинки с изображением проводного и сотового телефонов, музыкальное сопровождение.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, технология развития связной речи (Автор Т. А. Сидорчук).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:

По краям коробочки

Разместились кнопочки.

Ну, а рядом – в уголке –

Ручка с трубкой на шнурке.

Быстро кнопки нажимаю,

Трубку к уху приставляю,

И не бью баклуши я,

Говорю и слушаю (телефон)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (Телефон)

(Дети отвечают. На интерактивной доске появляются изображения проводного и сотового телефона).

Воспитатель: ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?

Дети: Мобильный телефон, (сотовый телефон).

Воспитатель: Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты её любишь. Для чего ещё нужен телефон? (Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д.)

2. Содержательная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существуют определённые правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону?

- С чего нужно начать разговор? (Поздороваться)

- Какие слова приветствия мы можем использовать? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

- А потом? (Представиться).

- Что нужно сделать после разговора? (Поблагодарить и попрощаться).

- Какие слова мы можем использовать при прощании? (До свидания, до встречи, до завтра, всего хорошего, спокойной ночи).

Воспитатель: Эти правила называются «телефонный этикет».

Воспитатель: Недавно к нам в детский сад позвонил Незнайка (дети слушают телефонный разговор в аудиозаписи).

Раздается звонок (звонит Незнайка).

Незнайка - Алло, это школа?

Воспитатель – Алло.

Незнайка – Позовите вашего директора.

Воспитатель – Но…

Незнайка – Хочу знать, записывают еще в школу?

Воспитатель – Простите, кто это звонит?

Незнайка – А вам то что, Незнайка я!

Воспитатель – Вы не туда попали.

Незнайка – А куда я попал?

Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону? Какие ошибки он допустил при разговоре? (не поздоровался, не представился, не извинился).

- А вы, ребята, умеете вежливо разговаривать по телефону?

Воспитатель предлагает детям обыграть ситуации:

1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?

2. Позвоним маме на работу, к телефону подойдёт незнакомый человек. Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?

3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь. (воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)

Динамическая пауза «Алло, алло!»

Воспитатель: Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Только разговаривать мы с вами будем от лица сказочных персонажей. Воспитатель предлагает ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаёт картинки с изображением той или иной сказки.

(Дети рассаживаются парами, распределяют между собой роли и им даётся время для придумывания своего диалога).

Дети разыгрывают предложенные темы. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Воспитатель обращает внимание ребят, как на лексическую, так и на грамматическую сторону речи.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам показалось самым интересным? Выберите себе картинку с изображение солнышка те, кто считает, что составил хороший интересный рассказ. Дети оценивают свою деятельность.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам выбрать пару, телефонный разговор которой вам понравился больше всего. Вы можете подарить сердечко этой паре и сказать, что именно вам понравилось. (разговор получился интересный, весёлый, вежливый).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2022 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Поговорим по телефону» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем София Лункина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД