МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Федора и посуда» в средней группе

Диляра Фазылова
Конспект занятия по речевому развитию «Федора и посуда» в средней группе

Цель: Уточнить представления детей о разновидности посуды : чайная, столовая, кухонная, её назначении, материалах, из которых изготовлена посуда.

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;

2. Развивать мелкую и общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

3. Развивать умение классифицировать посуду по видам.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Федора и посуда“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде. (Кухонная, чайная, столовая)

5. Упражнять детей в словообразовании, существительное с прилагательным

Словарная работа: обогащать словарный запас за счет слов: фарфоровый, глиняный, металлический.

Предварительная работа: рассматривание посуды, беседы на тему Этикет», чтение художественной литературы и просмотр сказки К. К. Чуковского «Федорино горе»

Материалы: ноутбук с презентацией, мешок, ложка из дерева, чашка из фарфора, вилка из пластмассы, кастрюля из металла, кувшин из стекла, блюдце из фарфора, масленка из пластмассы, сковорода из металла,

Раздаточный материал: Разрезные картинки «Посуда», раскраски, карандаши.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (Звоню в колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я по дороге встретила кое- кого, предлагает отгадать загадку. (на экране появляется картинка Федоры)

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры —

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Беседа с детьми.

Воспитатель:

А что случилось с ней? (Дети отвечают). А почему от неё все убежали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А давайте мы вспомним, какая от неё убежала посуда, я начну читать стихи-загадки, а вы должны догадаться, о какой посуде идёт речь, кто отгадает - молодец!

Воспитатель читает, на экране появляются отгадки.

Загадки:

1. Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая,

Зовут её (тарелкой).

3. На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит, и печёт.

Не приготовить нам еды,

Без кухонной (сковороды).

4. На плите кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый (чайник)

Молодцы, всё правильно отгадали. А как можно назвать одним словом все

предметы, которые вы отгадали? (Посуда).

2. Основная часть

Воспитатель сообщает детям о том, что Федора пришла не с пустыми руками, показывает мешок, в котором лежит посуда.

- Ребята! А Федора к нам пришла не с пустыми руками, она вам кое-что принесла!

Дети смотрят, называют.

Воспитатель. Федора говорит, что не знает, что там лежит. Поэтому она предлагает вам посмотреть, и сказать что это?

Воспитатель. Подходите и возьмите по одному предмету, и назовите что это.

Игра «Чудесный мешочек» дети достают из мешочка предметы посуды (рассматривают).

Каждый ребёнок достаёт посуду, называет её и говорит «Что за посуда, из чего сделана?»

Посуда сделана из разных материалов.

Словесная игра «Из чего сделана посуда

Ложка из дерева –… деревянная

Чашка из фарфора – …фарфоровая

Вилка из пластмассы – …пластмассовая

Кастрюля из металла – …металлическая

Кувшин из стекла – …стеклянный

Блюдце из фарфора — …фарфоровое

Масленка из пластмассы –… пластмассовая

Сковорода из металла -…металлическая

Горшочек из глины - …глиняный

Физминутка. Координация речи с движением.

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики.

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Воспитатель:

- Ребята! Посуда, которая убежала от Федоры, по дороге разбилась. Как же Федора будет без посуды. Может мы ей поможем?

Воспитатель:

Предлагает детям подойти к столу и собрать картинки «посуду». По ходу спросить у детей, что за посуда, какого цвета, для чего она?

Воспитатель. Ребята! Что можем посоветовать нашей Федоре, для от неё никогда посуда не убегала.

На экране появляется Федора и говорит

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

III. Заключительная часть

- Ребята! А мне всё таки Федору то жалко! Посуда то вернулась, но вернулась не красивой

Может мы опять ей поможем? (Ответы детей). Предлагаю её украсить и подарить Федоре.

Предлагает детям сесть за столы, и раскрасить картинки (Посуду)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Федора и посуда» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2024 в 20:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Федора и посуда» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Диляра Фазылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД