Получи документы

Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!» (6 фото)

Добак Ольга Владимировна
Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Золотой ключик» г. Феодосии Республики Крым»

Сценарий музыкально-литературного занятия

с детьми подготовительной группы "Цветочки"

по теме «Ах, Федора, эх, Федора!

Подготовила музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик» г. Феодосии Добак О. В.

Место и время проведения: МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик» г. Феодосии Республики Крым»

Публикация «Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы „Ах, Федора, эх, Федора!“» размещена в разделах

Оформление: осенние гирлянды, гелиевые шары (жёлтые, красные, оранжевые) под потолком зала, модули вдоль стены зала, осенняя икебана у центральной стены.

Оборудование и реквизит: мультимедийная установка (экран, проектор,

ноутбук, музыкальный центр, колонки, мольберт, мнемотаблицы к песне «Самовар» (Музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина, инструменты шумового оркестра (барабан, большой бубен, бубны, румбы, трещотки, дудочки, металлофоны, тарелки, костюм Осени, костюм Федоры, костюм Самовара, костюмы для детей, осенние листья с загадками, театральные куклы «Би-ба-бо», инсталляция «Русский самовар».

Цель:

Показать детям удивительный мир музыки, приобщить детей к художественной литературе, показать уникальность и значимость их взаимосвязи.

Задачи:

– Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые композиции, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства музыки (тихо-громко, медленно-быстро, ускоряя-замедляя, плавно-отрывисто). Закреплять навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть;

– развивать творческие и коммуникативные способности детей;

- вовлекать детей в театральное действие посредством инсценирования по ролям фрагментов сказки «Федорино горе». Совершенствовать выразительность речи. Развивать способности эмоционально воспринимать музыку и передавать её через образные и музыкально-ритмические движения;

– воспитывать нравственное и эстетическое развитие дошкольников посредством привлечения к активной творческой деятельности, закреплять правила этикета. Развивать мотивацию детей и родителей к традициям семейного чтения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка для входа в зал. Композитор Ричард Клайдерман. Классика в современной обработке.

На экране – заставка «Осень».

Дети забегают в зал с разноцветными листочками, встают четвёрками.

Композиция с осенними листьями. В конце композиции выходит Осень с осенней веточкой. Танцует и встаёт в центре между детьми.

Осень Здравствуйте, мои друзья.

К вам пришла на праздник я.

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила,

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём.

Дети 1. Всё вокруг так изменилось,

Листья золотом горят

Вся природа нарядилась,

И кружится листопад. (Экран – листопад)

2. Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пеня «Ласковая осень». Музыка А. Олейниковой, слова Л. Ратич.

После песни сесть на места.

Осень Мои милые друзья, подарю вам сказку я (даёт Ведущему книгу в красивой упаковке)

Чтоб название узнать, загадки нужно разгадать.

Листья вы мои возьмите, (даёт Ведущему)

Загадки поскорей прочтите.

Звучит шумовой эффект «Шум ветра».

Осень Ну, а мне пора в леса,

Где танец свой ведут ветра

Они шумят, они поют

И за собой меня зовут

С ветром осенним я улетаю,

В мире музыки вас оставляю.

Звучит музыка (или шум ветра)

Осень, кружась, уходит, машет осенней веточкой.

Ведущий

1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (Чашка)

2. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины - вот это да!

Жарит всё… (Сковорода)

3. Хоть оно и ново, но –

В мелких дырочках всё дно. (Сито)

4. У кого ответа нет -

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна… (Кастрюля)

5. Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нём вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он, как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальёт. (Самовар)

На экране – заставка «Федора и портрет Корнея Чуковского».

Ведущий Ребята, вы догадались из какой сказки все эти персонажи? (Из сказки «Федорино горе»)

Кто автор этой сказки? (Корней Чуковский)

Ведущий С этой сказкой вы знакомы. Вам читали её родители, воспитатели, вы смотрели мультфильм, а сегодня вы будете слушать музыкальные композиции к кукольному спектаклю по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе».

Музыкальный руководитель (М. р.)

Ребята, что такое спектакль? (Спектакль – это театральное представление. Представление, которое происходит в театре. На сцене.

Почему спектакль кукольный? (Артисты играют свои роли с помощью больших кукол).

М. р. Послушайте первую музыкальную композицию спектакля. Представьте, что вы находитесь в доме Федоры, закройте глаза, что будет происходить,

Звучит первая музыкальная композиция спектакля «Блюз». Музыка

Н. Высоких.

М. р. Итак, о чём рассказала нам музыка? Дети, подняв руку, отвечают своими словами. (В начале сказки Федора ленивая и неряшливая. На окнах и дверях — паутина, скатерть на столе грязная, везде тараканы. А посуда! Самовар не чищен, тарелки не мыты).

М. р. Федора спит, а посуда уходит:

Дети 1. Федора посуду бы помыла, только ручки не поднять,

Она бы щей себе сварила, только хочется поспать.

2. Как не стыдно, легла спать,

А ведь надо подметать,

Посмотрите на посуду

3. Жить с Федорой мы не будем!

Уж довольно мы Федорушке служили,

Уж, довольно мы Федорушку кормили.

Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя!

М. р. Ребята, скажите: звучал один музыкальный инструмент или несколько? (Несколько).

Как назвать одним словом звучание нескольких инструментов? (Оркестр)

Какой музыкальный инструмент вы услышали во вступлении? (Во вступлении мы слышим скрипку пиццикато – струнный смычковый инструмент в оркестре. Пиццикато – игра не смычком, а щипком пальцев, отрывисто).

На экране – скрипка.

Какой инструмент в оркестре вы слышите дальше? Он чётко ведёт мелодию. (Кларнет – духовой инструмент в оркестре)

На экране – кларнет.

Какое звучание у кларнета? (Мягкое, приятное, плавное)

Что вы представляется под его звучание? (Федора спит на печке или в кровати, качается в гамаке).

Какой характер музыки? (Спокойный, безмятежный, мягкий, отдыхающий, умиротворённый. Посуда думает о побеге).

Как меняется темп в музыке? (Сначала спокойный, а к концу ускоряется. Это посуда стала уходить за ворота).

М. р. И посуда помчалась по улице. Слушаем.

На экране – заставка «Побег посуды».

Звучит музыкальная композиция «За посудой». Музыка Н. Высоких.

М. р. Что произошло в этой композиции? О чём нам рассказала музыка? (Посуда убегает от Федоры. Бежит всё быстрее и быстрее. Навстречу ей коза и курица. Удивляются, задают вопросы)

Выходят 3 ребёнка с куклами «Би-ба-бо»:

Дети 1. Испугалася коза, (кукла Коза)

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму»

2. Мимо курица бежала (кукла Курица)

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!

Вы откуда и куда!»

3. А за ними вдоль забора (кукла Бабушка)

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Все дети Мы от бабы, мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

Какой инструмент вы слышали очень отчётливо? Он, как будто, потрескивал (Трещотка)

На экране – трещотка.

Что вы представляете под эту музыку, какие действия? (Посуда бежит и перескакивает с кочки на кочку, а в звуках трещотки слышно, как поскрипывают ножки стола, на котором сидит самовар).

Ребёнок А мы по кругу пойдём,

Игру с трещоткой заведём!

Игра «Трещотка». Русская народная мелодия «Барыня» (фортепиано)

Описание игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом. Ребёнок с трещоткой в руках идёт противоходом внутри круга и поёт:

Я иду трещу, трещу

И дружка себе ищу.

Будет он со мной играть,

Под трещотку танцевать Дети останавливаются, выполняют движение «Пружинка»

Будет он со мной играть, Ребёнок с трещоткой продолжает идти мимо детей.

Под трещотку танцевать. Выбрав дружка, оба выбегают в центр круга.

Звучит продолжение музыки. Оба ребёнка танцуют, ведущий ребёнок играет на трещотке. С окончанием музыки передаёт трещотку дружку и встаёт в круг. Игра повторяется второй раз.

Звучит фонограмма русской народной мелодии «Барыня». Дети,

взявшись за руки, идут хороводным шагом из круга к стульям.

На экране заставка «Идёт грустная посуда».

Звучит песня «А посуда вперёд и вперёд» (из м/ф «Федорино горе». Композитор М. Меерович)

Дети, маршируя, переходят к модулям, садятся.

М. р. Шла посуда, шла, устала, загрустила и снова задумалась. Но о чём? (Вернуться) Послушайте заключительную композицию из спектакля «Федорино горе». Обратите внимание на характер музыки.

Звучит музыкальная композиция «Вступление». Музыка Н. Высоких.

М. р. Какое настроение у вас после прослушивания этой композиции? (Радостное, весёлое, солнечное, озорное)

Что происходит с посудой и с Федорой? (Посуда вернулась к Федоре. Федора моет и чистит её. Все радуются).

А какие инструменты помогли создать такое радостное настроение? (В самом начале мы слышим скрипки – посуда танцует, а во второй половине – звучит гобой).

На экране – гобой.

Какой звук у гобоя? (чуть ниже звука кларнета, можно сказать бархатный, тёплый).

Что можно представить под мелодию гобоя? (Пение и радость Федоры. Радость спокойную, ласковую. Как-будто Федора смотрит, как танцует посуда, и размышляет о том, что так поступать больше не будет)

На экране – заставка «Федора моет посуду».

Дети 1. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

2. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

3. А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

4. «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

М. р. Главный герой сказки, который возглавлял посуду, был главнокомандующим – это… (дети: – самовар).

На экране – заставка «Русский самовар».

Самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, гордостью русского стола.

Вспомним и споём про него веселую песню, которая так и называется «Самовар». Но сначала распоёмся.

Дети расходятся по всему залу.

Распевание «Самовары, чайнички».

М. р. Молодцы, ребята. Подойдите к стульчикам.

Дети встают возле стульчиков. Ведущий выставляет мольберт с мнемотаблицей. Один ребёнок берёт указку, встаёт рядом с мольбертом.

Песня «Самовар». Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина.

Дети исполняют 1-ый куплет. Садятся.

М. р. Ребята, мы исполнили первый куплет песни. Обратите внимание на вступление.

Звучит вступление.

На экране – заставка «Музыкальные инструменты» (скрипка, кларнет, трещотка, туба, фортепиано).

Как вы думаете, звучание какого из этих инструментов изображает самовар?

Дети Туба. (Подойти к экрану показать)

М. р. Какой инструмент по размеру? (Большой)

Какой звук у тубы? (Звук низкий, тяжёлый, можно сказать, важный).

Т. к. у нас нет с вами тубы, своим звуком покажет нам самовар - вот такой большой бубен. Приглашаю всех занять свои места в оркестре и в хоре.

На экране – заставка «Чаепитие».

Оркестр «Самовар».

Во время оркестра – выход и танец Самовара.

После оркестра дети садятся на стулья.

Ребёнок Давно на белом свете

Живет годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар

Сиянье излучая,

Морозным зимним днём

Он сердце согревает

Особенным теплом.

Самовар Я во главе стола - большой начальник:

Зеркально блещут медные бока,

На голове - пыхтит с заваркой чайник,

Внутри - воды кипящая река.

Ребёнок Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

Дети расставляют стулья для ритмодекламации.

М. р. (пока дети ставят стулья) Исторические факты о самоваре.

Трудно сказать, где и когда появился первый самовар, но его прародителем был медный «сбитенник»

Он представлял собой круглый чайник с внутренней трубой и поддувалом и применялся для изготовление старинного русского напитка сбитня из мёда с пряностями, лекарственными травами удивительно полезного и вкусного.

Первое упоминание самовара в исторических документах датируется 1746 годом, но назвать точную дату и место, где появился первый самовар, невозможно. Однако доподлинно известно, что к концу XVIII века принципы работы и само устройство самовара уже сформировались окончательно, причем до сих пор остаются неизменными.

Многие считают, что самовар – истинно русское изобретение.

Однако устройства, подобные самовару, были известны еще в глубокой древности, в античные времена.

Например, древние римляне, желая попить кипяточку, брали сосуд, наполняли его водой и бросали туда раскаленный камень побольше, в результате чего вода закипала.

Со временем и в Европе стали появляться похожие устройства, однако с более усовершенствованной конструкцией. А в Китае даже был прибор, напоминающий самовар тем, что имел трубу и поддувало.

Одной из самых ярких и показательных черт русского традиционного быта издавна считается чаепитие за самоваром.

Русская чайная машина. Так его называли в Западной Европе, Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати.

Чай был конкурентом сбитня, любимого напитка Древней Руси.

Самовар был не обычной принадлежностью домашнего хозяйства, а своеобразным олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия.

Его включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили.

Тщательно начищенный, он красовался на самом видном и почётном месте в комнате.

На экране – заставка «Книга «Федорино горе»

Ритмодекламация «Федорино горе».

После ритмодекламации ставят на места стульчики и встают полукругом.

Федора Самовар кипит, самовар поёт.

В нём вода бурлит, разговор ведёт!

До чего ж хорош, наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

Звучит музыка.

Дети выходят из зала.

Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!»
Фото «Ах, Федора, эх, Федора!»
Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Золотой ключик г Фото №2 Феодосии Республики Крым Сценарий музыкально литературного занятия с детьми подготовительной группы Цветочки по теме Ах Федора эх Федора Подготовила Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад Золотой ключик г

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала»Фотоотчет о празднике, посвящённом Международному женскому Дню «Как Федора посуду искала» В нашей подготовительной к школе группе "Солнышко" прошёл праздник, посвящённый Международному женскому дню - 8 марта. Предлагаю Вашему.

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для подготовительной группы «Эх, банька» Ход развлечения: Дети заходят в две колонны и делятся на команды. Входит банщик Входят ведущие под песню «Эх, баня», одетые в простыни,.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы»Сценарий музыкально-литературного мероприятия «День Победы» Слайд 1 В зал с цветами заходят дети, выстраивают коридор. Ведущий: День Победы 9 Мая! Праздник мира в стране и весны. В этот день.

Сценарий музыкально-литературного праздника «Все начинается с мамы» Сценарий музыкально-литературного праздника «Все начинается с мамы», в рамках празднования Всемирного праздника «День матери» в подготовительной.

В доме у Федора ШаляпинаВ доме у Федора Шаляпина сегодня совершила замечательную прогулку по красивым местам Санкт-Петербурга вместе со Светланой Большаковой,и пообещала ей,что она тоже.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:13
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературного занятия с детьми подготовительной группы «Ах, Федора, эх, Федора!»» (включая файлы) размещена пользователем Добак Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД