Елена Гусева
Конспект занятия по речевому развитию «Гости у кукол»
▼ Скачать
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию
Тема: «Гости у кукол» подготовила и провела воспитатель: Гусева Елена Ивановна.
Задачи: отработать произношение звука (Л) в словах
Активизировать пассивный и активный словарь детей: учить подбирать слова. отвечающие на вопросы: какой, какая, какие? Что делает? Что делает?.
- выделение общих и отличительных признаков двух предметов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Гости у кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитывать в процессе игры правилам поведения в общественных местах: транспорте, магазине.
Продолжать формировать представления о домашней деятельности: приготовление к приходу гостей.
Формировать чувство музыкального ритма при исполнении песни.
Ход занятия
1 Огр. Момент
Дети сидят за столом, рисуют. Приходят гости.
-здравствуйте гости дорогие! Проходите. Вдруг на столе появляется большой красочный конверт.
-ребята. Хотите посмотреть, что в конверте?
- да, хотим.
- воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Встречайте, еду в гости. Ваша подружка»
Как вы думаете, кому оно адресовано?
-нашим куклам!
-ребята, пойдёмте в кукольный уголок и сообщим нашим куклам радостную новость.
-Здравствуйте куколки, к вам едут гости.
Воспитатель озвучивает кукол.
-Как же нам встретить гостей? Ребята. Вы знаете? Помогите нам.
-высказывание детей: красиво одеться и приготовить угощения.
-а где нам взять одежду?
- купить в магазине.
- как называется магазин, где продают одежду?
-магазин «Одежда»
-где взять угощения?
-купить в продуктовом магазине.
-что купить гостям?
-чай, торт, печенье, лимонад
-как называют магазин, где продают фрукты?
-как называют магазин, где продают игрушки?
- ребята пойдут в магазин, а куклы наведут порядок в уголке.
-Дети, а как мы попадём в магазины?
- высказывания, предположения детей.
- как одним словом назвать, то не чём можно ездить?
- как называют транспорт, который везёт пассажиров?
- почему мы выбрали автобус?
-потому, что нас много.
Сюжетно ролевая игра «Автобус»
Дети строят автобус: руль, кабина, сиденья-стулья.
Распределения ролей
Водитель надевает костюм: кепку, куртку. Кондуктор – жилетку, фуражку, сумку с билетами.
Дети-пассажиры заходят в автобус, покупают билеты у кондуктора.
Все сели по местам. Поём весёлую песенку под аккомпанемент баяна.
Остановка Магазины.
Выходим из автобуса, соблюдая правила поведения в общественном транспорте.
Дети идут в те магазины, что им нужно купить куклам.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Купили товар, сели в автобус. Поехали.
Беседа-закрепление опишите, тот предмет, который купили.
-Что купила Таня? Я купила: голубое, красивое платье с рукавами.
-я купила апельсин. Он круглый, сладкий, оранжевый.
-я купила конфеты они сладкие к чаю
-я купил круглый, разноцветный мяч. Будем с ним играть
Опрос каждого ребёнка.
- вот мы и приехали. Дети сами определяют действия согласно купленным предметам. - одевают кукол, накрывают на стол, приготавливают игрушки.
-Вот и всё готово! Куклы наряжены в красивые платья и сарафаны. Стол накрыт. Раздаётся звонок, входит гостья «кукла из другой группы».
Дети играют в сюжетно – ролевую игру «Гостья у кукол»