МААМ-картинки

Советы по развитию речи младших дошкольников. Консультация для родителей

Блинова Оксана
Советы по развитию речи младших дошкольников. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои действия. Родителям важно помнить, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольных учреждениях должно быть на первом месте. Когда же начинается развитие детской речи?

Публикация «Советы по развитию речи младших дошкольников, Консультация для родителей» размещена в разделах

Для родителей – в тот день, когда малыш произнё с первые слова: мама, папа, дай, на. А на самом деле – гораздо раньше. Этому дню предшествуют недели и месяцы, в течение которых ребёнок учится отличать одни речевые звуки от других, а его артикуляционный аппарат приобретает гибкость и подвижность.

Некоторые родители считают, что неправильное произношение звуков, торопливая и недостаточно отчётливая речь дошкольника не могут служить поводом для тревоги, несовершенство детской речи – возрастное явление, проходящее само со временем. Трёхлетний ребенок не всегда правильно строит предложения, не может последовательно и логично передать содержание прочитанной ему сказки, допускает лексико-грамматические ошибки или неправильно произносит некоторые звуки, то ничего страшного в этом нет. Тревогу вызывают дети, которые на третьем году жизни говорят совсем мало, или вообще не говорят.

Чем раньше выявлена причина недостаточного речевого развития, тем быстрее и эффективнее будут ваши действия для её устранения.

Чем дольше длится отставание в развитии речи у ребёнка, тем труднее наверстать упущенное и тем пагубнее последствия.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий:

В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.

Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами. Все это тормозит речевое развитие ребенка.

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

У большинства детей в этом возрасте движения языка, губ, нижней челюсти вялые, замедленные и неточные. Здесь необходимо выполнять специальные упражнения в игровой форме, можно перед зеркалом (ребёнок сможет рассмотреть, как эти движения получаются у вас и сравнить со своими движениями).

Следите за темпом речи и интонацией.

Если малыш торопится высказать свои мысли, говорит очень быстро, то необходимо вместе с ним произносить уже сказанную фразу медленней, а также следить за своим темпом речи. Ребёнок этого возраста может уже пользоваться интонационными средствами выразительности речи (изменять голос по высоте и силе, правильно делать паузы, менять темп речи в зависимости от характера высказывания). Поэтому, рассказывая ребёнку сказку, не забывайте о выразительности своей речи.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ.

Сопровождайте любую совместную деятельность речью, постоянно задавайте ребёнку вопросы.

«Я ходила в магазин. Давай посмотрим, что я купила». Вынув из сумки помидор, спросите малыша: «Что это?» - «Помидор», - ответит он. «Какого цвета помидор?». Таким образом, можно сравнивать помидор с другими предметами по форме, величине, качеству, цвету. Расширению словарного запаса, уточнению значений слов очень помогают совместные игры взрослого и ребёнка.

Избегайте постоянных «нельзя», «не смей», «не трогай».

Новые и незнакомые предметы ребёнку хочется потрогать, хорошенько рассмотреть, что с ними делать. Так, если на улице внимание малыша привлекла кошка, то подойдите к ней, рассмотрите её как следует: скажите какая кошка красивая, какая у неё полосатая спинка, белые лапки, длинные усы и хвост, как кошка умеет «разговаривать» - мяукать, назовите её детёнышей - котята, и т. д.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

Родителям важно знать и помнить, что постоянные, систематические игровые занятия с детьми помогут им вовремя освоить правильную и грамотную речь.

Публикации по теме:

Советы для родителей по развитию речи детей раннего возраста Игра – это потребность растущего организма, это приближение к миру взрослых. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Консультация для родителей! Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников «КРАСИВЫЕ БУСЫ» Предложите ребенку сделать подарок.

Консультация для родителей младших дошкольников «Сказки, которые мы читаем детям» Сказки, которые мы читаем детям Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе.

Консультация для родителей младших дошкольников «Как научить малыша рисовать» Наши дети подрастают. Они уже ходят, играют, наблюдают как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, кисточками.

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста» Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Консультация для родителей «Учись, играя. Добрые советы для родителей» Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к.

Консультация для родителей «Советы логопеда» Советы логопеда Родился ребёнок, сделал первый шаг, наполняя сердце родителей радостью и счастьем. Малыш растёт. Ему уже 4, 5, 6 лет и.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников» Воспитание патриотических чувств младших дошкольников. (Консультация для родителей) Подготовила: воспитатель первой категории: Тюгаева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы по развитию речи младших дошкольников. Консультация для родителей
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы по развитию речи младших дошкольников. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Оксана (УИ 1627671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД