Юлия Дробинина
Конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 198открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект организационно образовательной деятельности
по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Воспитатель: Дробинина Ю. Ю.
Красноярск 2020
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание развивающей предметно-пространственной среды для развития речевой активности детей.
Задачи:
1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.
2. Продолжать развивать разговорную речь : использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения используя рппс (для развития речевой активности).
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Оборудование: Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.
Методы и приемы:
игровой момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ).
Форма организации детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Планируемые результаты: Дети активно включаются в деятельность с использованием речи, могут проявить инициативу в связных высказываниях. Читают стихи наизусть. Активно пользуются словарем. С интересом ведут диалог.
Ход образовательной деятельности
Во время самостоятельных игр на экране появляется звенящий телефон, дети подходят и с экрана их приветствует Айболит с видео письмом. (слайд 1)
1. Этап. Мотивационно-побудительный
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, им нужна срочная помощь, но у меня беда, я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал, что попасть обратно в сказку тебе помогут ребята и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Обсуждение детьми воспитатель спрашивает, ребята мы поможем? Дети высказывают свое мнение. (слайд 2)
Основной этап
- Воспитатель: ребята смотрите на экране первое задание.
на экране появляются сюжетные иллюстрации к сказкам,
Воспитатель: узнайте, из какой сказки герои и кто автор? (Доктор Айболит). (К. И. Чуковский, дети высказывают свое мнение. (слайд 3 – 7)
- Воспитатель: Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание мы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос.
На экране появляются один за другим сказочные герои из сказки телефон. Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю). (слайд 8-11)
Воспитатель:
- Какие мы умные все знающие ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
Включаю запись песни «Мойдодыр». (слайд 12)
- Воспитатель, а это задание, какое сложное музыкальное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Воспитатель, Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский). А давайте вместе подпоем.
- Воспитатель: Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- Воспитатель: А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Воспитатель: Да, умницы! И это задание выполнили верно.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка тоже хочет спать.
- Воспитатель: Ребята, в этом волшебном сундучке есть корзинка с потерянными вещами в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. (Игра волшебный мешочек в нем лежат картинки по которым дети должны определить из какой сказки).
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
- Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Следующее задание мнемотаблицы по сказкам (на двух столах лежат разрезанные картинки мнемотаблиц сказка «Мойдодыр», «Телефон», ребятам нужно собрать картинки и рассказать сказку.)
- На экране появляется Айболит: Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе для вас почтальон доставит вам вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. Мне пора, до свидания! (слайд 15)
Рефлексия
Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Айболита, который заблудился, и вы помогли вернуться ему обратно в Лимпопо.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Что бы показать, что больше всего понравилось, вы должны взять картинки предметов и героев.
- Ребята, а давайте создадим свою книжку с картинками для группы по сказкам Чуковского.
- Внесли портрет сказочника К. И. Чуковского.
- Трафареты по сказкам.
-Атрибуты к разыгрыванию мини спектаклей.
Перечень методической литературы:
1.«Игралочка» под редакцией Е. Е Кочемасова., Л. Г. Петерсон., Москва.
2. Русские народные сказки К. И. Чуковского.
3. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. И. А. Лыкова. Сфера. 2009 г.
Приложение: презентация слайды с 1 по 15.