Черепанова Оксана Владиславовна
Конспект НОД по аппликации «Пешеходный переход» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию (аппликация).
На тему «Пешеходный переход»
для детей второй младшей группы.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- продолжать формировать знания детей о светофоре, наземном пешеходном переходе.
-расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход)
- закреплять навыки работы с клеем, наклеивания изображения на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Пешеходный переход“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Темочки
-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывающие:
- Развивать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
-Формирование культуры безопасного поведения на улицах города.
Материал:
лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
-Клей, кисточка для клея,
-иллюстрация пешеходного перехода, игрушка Зайка.
Ход работы:
Ребята на прошлом занятие к вам в гости приходил Зайка и мы с вами
рассказывали ему о правилах дорожного движения, и о том как правильно надо переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте спросим Зайку, что он запомнил, чтобы он вспомнил, ребята, давайте еще раз проговорим о светофоре: какие огоньки, зажигает светофор?
Ребята, что мы делаем, когда загорается красный свет светофора?
Дети: Стоим
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается зеленый свет светофора?
Дети: Идем.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается желтый свет светофора?
Воспитатель: Подожди, постой немножко. Молодцы.
Зайчик теперь вспомнил, для чего нужен светофор?
Зайчик: Да, с помощью светофора мы переходим дорогу.
Молодец Зайка- переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Ребята, скажите с помощью чего можно перейти дорогу, кроме светофора?
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?
А что это за белые полоски? На что они похожи?
Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.
Воспитатель: Молодцы ребята, пешеходный переход может быть из желтых и белых полос.
По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.
— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход»
Воспитатель — Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.
Физминутка
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Молодцы дети! (продолжаем)
Воспитатель: Посмотрите какой у меня уже готовый пешеходный переход, а давайте сделаем свои такие пешеходные переходы, чтобы Зайка запомнил, где правильно переходить дорогу.
У нас на столе есть черный прямоугольник – это будет наша дорога и полоски белого цвета- это будет пешеходный переход.
Берем черный прямоугольник – напоминаю это наша дорога.
Затем, берем белую полоску и намазываем ее клеем и аккуратно приклеиваем ее на дорогу, берем следующую полоску и наклеиваем ее…
Остатки клея аккуратно вытираем тряпочкой.
Вот такой у нас должен получится пешеходный переход.
Теперь приступайте к работе:
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Хорошие пешеходные переходы у вас получились.
Зайка говорит вам спасибо.