МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»

Ольга Яковенко
Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»
▼ Скачать

Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Учить детей находить рифму к словам и составлять короткие стихотворные строки. Расширить знания детей о детских поэтах и их произведениях. Совершенствовать умение изменять знакомые стихотворные формы в процессе драматизации произведения К. И. Чуковского «Телефон». Активизировать коммуникативные способности детей, память, мышление. Развивать активный словарь, грамматическую сторону речи, дикцию, мимику, творческие способности, фантазию. Закрепить представления об актерском мастерстве. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству, творчество, активность.

Публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей „Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карточки – рисунки для игры «Найди пару», опорные схемы по составлению рифмованных строк, шапочки, атрибуты для драматизации произведения, фотографии детских поэтов, из жизни детей дошкольного учреждения – по драматизации стихотворения «Дом, который построил Джек», презентация по произведению, сюрпризные моменты.

План – конспект проведения мастер – класса.

1. Знакомство с детьми.

- Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я научу вас сочинять стихи.

Вы любите стихи?

А какие поэты у вас самые любимые?

Назовите их произведения. (дети называют)

2. Беседа о понятии и особенностях стихосложения.

- Ответьте, пожалуйста, кто такой поэт?

- Что такое стих?

Стих (стихотворение) – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме или, проще говоря – рифмованные строчки.

- А что же такое рифма?

Рифма – это похожие по звучанию слова – 2 и более слов.

В строчках стихотворения рифмы стоят в каждой строчке, а иногда чередуются.

«… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…»

Задание для детей постарше.

Может кто - нибудь из вас вспомнит строки, где рифма встречается в каждой строке, а в каких через строчку.

И прежде чем сочинить большие стихи мы с вами научимся находить рифму к простым и знакомым словам.

3. Дидактическая игра «Найди пару» с использованием карточек – подсказок.

Педагог раздает детям по одной карточке с рисунком, дети находят созвучное слово и карточку с изображением.

(Дети постарше придумывают 1 и более слово на полученное слово – картинку.)

Например: сарафанчик – одуванчик, подушка – лягушка и т. д.

4. Сочинение рифмованных строчек.

Я надеюсь, что вам очень нравится путешествовать по стихотворной стране, и вы скоро станете настоящими поэтами. Пришло время сочинить целую стихотворную строку.

( Педагог приводит пример : Жил – был пушистый одуванчик

Похож он был на желтый сарафанчик)

Маленькие дети сочиняют по 2 картинкам, а дети постарше составляют строку с вводными словами.

Усложнение: Дидактическая игра «Сочини дальше».

5. Драматизация по произведению К. И. Чуковского «Телефон».

Мы с детства любим стихи, стихотворные сказки. Они очень легко запоминаются. По очень многим стихотворным произведениям сняты мультфильмы, сказки, фильмы очень любимы всеми детьми. И сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» и обыграть его. Перед вами находятся маски, шапочки героев этого произведения. Выберите каждый для себя ту, каким героем вы бы хотели быть. Давайте представим себя артистами театра и разыграем эту историю. А может быть, у нас получится совсем новая история, вы ведь умеете подбирать рифмы, а значит, и сможете сочинить новые слова для этих героев. Давайте попробуем, а я вам в этом помогу.

(Драматизация стихотворения «Телефон» К. И. Чуковского)

6. Драматизация стихотворения «Дом, который построил Джек» с использованием мультимедийной презентации.

7. Подведение итога. Вручение сюрпризов.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно и интересно играть с вами. А вам? Что больше всего вам понравилось? А что было труднее всего? Я приготовила для вас маленькие сюрпризы. Давайте друг другу поаплодируем.

Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: Учить детей находить рифму к словам и составлять короткие стихотворные строки. Расширить знания детей о детских поэтах и их произведениях. Совершенствовать умение изменять знакомые стихотворные формы в процессе драматизации произведения К. И. Чуковского «Телефон». Активизировать коммуникативные способности детей, память, мышление. Развивать активный словарь, грамматическую сторону речи, дикцию, мимику, творческие способности, фантазию. Закрепить представления об актерском мастерстве. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству, творчество, активность.

Материал и оборудование: карточки – рисунки для игры «Найди пару», опорные схемы по составлению рифмованных строк, шапочки, атрибуты для драматизации произведения, фотографии детских поэтов, из жизни детей дошкольного учреждения – по драматизации стихотворения «Дом, который построил Джек», презентация по произведению, сюрпризные моменты.

План – конспект проведения мастер – класса.

1. Знакомство с детьми.

- Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я научу вас сочинять стихи.

Вы любите стихи?

А какие поэты у вас самые любимые?

Назовите их произведения. (дети называют)

2. Беседа о понятии и особенностях стихосложения.

- Ответьте, пожалуйста, кто такой поэт?

- Что такое стих?

Стих (стихотворение) – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме или, проще говоря – рифмованные строчки.

- А что же такое рифма?

Рифма – это похожие по звучанию слова – 2 и более слов.

В строчках стихотворения рифмы стоят в каждой строчке, а иногда чередуются.

«… Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…»

«Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…»

Задание для детей постарше.

Может кто - нибудь из вас вспомнит строки, где рифма встречается в каждой строке, а в каких через строчку.

И прежде чем сочинить большие стихи мы с вами научимся находить рифму к простым и знакомым словам.

3. Дидактическая игра «Найди пару» с использованием карточек – подсказок.

Педагог раздает детям по одной карточке с рисунком, дети находят созвучное слово и карточку с изображением.

(Дети постарше придумывают 1 и более слово на полученное слово – картинку.)

Например: сарафанчик – одуванчик, подушка – лягушка и т. д.

4. Сочинение рифмованных строчек.

Я надеюсь, что вам очень нравится путешествовать по стихотворной стране, и вы скоро станете настоящими поэтами. Пришло время сочинить целую стихотворную строку.

( Педагог приводит пример : Жил – был пушистый одуванчик

Похож он был на желтый сарафанчик)

Маленькие дети сочиняют по 2 картинкам, а дети постарше составляют строку с вводными словами.

Усложнение: Дидактическая игра «Сочини дальше».

5. Драматизация по произведению К. И. Чуковского «Телефон».

Мы с детства любим стихи, стихотворные сказки. Они очень легко запоминаются. По очень многим стихотворным произведениям сняты мультфильмы, сказки, фильмы очень любимы всеми детьми. И сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» и обыграть его. Перед вами находятся маски, шапочки героев этого произведения. Выберите каждый для себя ту, каким героем вы бы хотели быть. Давайте представим себя артистами театра и разыграем эту историю. А может быть, у нас получится совсем новая история, вы ведь умеете подбирать рифмы, а значит, и сможете сочинить новые слова для этих героев. Давайте попробуем, а я вам в этом помогу.

(Драматизация стихотворения «Телефон» К. И. Чуковского)

6. Драматизация стихотворения «Дом, который построил Джек» с использованием мультимедийной презентации.

7. Подведение итога. Вручение сюрпризов.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно и интересно играть с вами. А вам? Что больше всего вам понравилось? А что было труднее всего? Я приготовила для вас маленькие сюрпризы. Давайте друг другу поаплодируем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Колобок пришел с друзьями, поиграйте вместе с нами» ТЕМА: "Колобок пришел с друзьями, поиграйте вместе с нами" ЦЕЛИ: Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям. Формировать.

Праздник в старшей группе «Вместе с нами встречай лучший праздник — Первомай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 Праздник для детей старшей группы.

«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет«Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» Фотоотчет Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: -формирование познавательных действий; -формирование первичных.

Сами создаем, сами играем  (фотоотчет)Сами создаем, сами играем  (фотоотчет) Добрый вечер! Очень рады приветствовать вас, можем рассказать о том, как мы готовим реквизит для наших игр. На НОД по рисованию ребята создавали.

Сценарий танцевальной игровой программы «Вместе с нами танцуй». Сценарий танцевальной игровой программы «Вместе с нами танцуй». Дата проведения: 1.05.15г. Время: 15.30ч. -16.30ч. Место проведения: ГПКиО.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами»Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой отправляемся в поход!» Цели и задачи: 1. привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга; 2. формирование здорового образа жизни семьи. 3. Создать.

Спортивный праздник «Вместе с нами — не скучай!» (подготовительная группа)Спортивный праздник «Вместе с нами — не скучай!» (подготовительная группа) Спортивный праздник «Вместе с нами - не скучай!» (подготовительная группа)Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к.

Улыбайся вместе с нами! ФотоотчетУлыбайся вместе с нами! Фотоотчет Для детей и родителей регулярно организуются фотовыставки в группе раннего возраста "Рыбки". На них отражены будни маленьких и забавных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»
Опубликовано: 3 января 2016 в 19:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД