Ольга Яковенко
Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Учить детей находить рифму к словам и составлять короткие стихотворные строки. Расширить знания детей о детских поэтах и их произведениях. Совершенствовать умение изменять знакомые стихотворные формы в процессе драматизации произведения К. И. Чуковского «Телефон». Активизировать коммуникативные способности детей, память, мышление. Развивать активный словарь, грамматическую сторону речи, дикцию, мимику, творческие способности, фантазию. Закрепить представления об актерском мастерстве. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству, творчество, активность.
Публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей „Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал и оборудование: карточки – рисунки для игры «Найди пару», опорные схемы по составлению рифмованных строк, шапочки, атрибуты для драматизации произведения, фотографии детских поэтов, из жизни детей дошкольного учреждения – по драматизации стихотворения «Дом, который построил Джек», презентация по произведению, сюрпризные моменты.
План – конспект проведения мастер – класса.
1. Знакомство с детьми.
- Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я научу вас сочинять стихи.
Вы любите стихи?
А какие поэты у вас самые любимые?
Назовите их произведения. (дети называют)
2. Беседа о понятии и особенностях стихосложения.
- Ответьте, пожалуйста, кто такой поэт?
- Что такое стих?
Стих (стихотворение) – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме или, проще говоря – рифмованные строчки.
- А что же такое рифма?
Рифма – это похожие по звучанию слова – 2 и более слов.
В строчках стихотворения рифмы стоят в каждой строчке, а иногда чередуются.
«… Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…»
Задание для детей постарше.
Может кто - нибудь из вас вспомнит строки, где рифма встречается в каждой строке, а в каких через строчку.
И прежде чем сочинить большие стихи мы с вами научимся находить рифму к простым и знакомым словам.
3. Дидактическая игра «Найди пару» с использованием карточек – подсказок.
Педагог раздает детям по одной карточке с рисунком, дети находят созвучное слово и карточку с изображением.
(Дети постарше придумывают 1 и более слово на полученное слово – картинку.)
Например: сарафанчик – одуванчик, подушка – лягушка и т. д.
4. Сочинение рифмованных строчек.
Я надеюсь, что вам очень нравится путешествовать по стихотворной стране, и вы скоро станете настоящими поэтами. Пришло время сочинить целую стихотворную строку.
( Педагог приводит пример : Жил – был пушистый одуванчик
Похож он был на желтый сарафанчик)
Маленькие дети сочиняют по 2 картинкам, а дети постарше составляют строку с вводными словами.
Усложнение: Дидактическая игра «Сочини дальше».
5. Драматизация по произведению К. И. Чуковского «Телефон».
Мы с детства любим стихи, стихотворные сказки. Они очень легко запоминаются. По очень многим стихотворным произведениям сняты мультфильмы, сказки, фильмы очень любимы всеми детьми. И сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» и обыграть его. Перед вами находятся маски, шапочки героев этого произведения. Выберите каждый для себя ту, каким героем вы бы хотели быть. Давайте представим себя артистами театра и разыграем эту историю. А может быть, у нас получится совсем новая история, вы ведь умеете подбирать рифмы, а значит, и сможете сочинить новые слова для этих героев. Давайте попробуем, а я вам в этом помогу.
(Драматизация стихотворения «Телефон» К. И. Чуковского)
6. Драматизация стихотворения «Дом, который построил Джек» с использованием мультимедийной презентации.
7. Подведение итога. Вручение сюрпризов.
- Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно и интересно играть с вами. А вам? Что больше всего вам понравилось? А что было труднее всего? Я приготовила для вас маленькие сюрпризы. Давайте друг другу поаплодируем.
Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: Учить детей находить рифму к словам и составлять короткие стихотворные строки. Расширить знания детей о детских поэтах и их произведениях. Совершенствовать умение изменять знакомые стихотворные формы в процессе драматизации произведения К. И. Чуковского «Телефон». Активизировать коммуникативные способности детей, память, мышление. Развивать активный словарь, грамматическую сторону речи, дикцию, мимику, творческие способности, фантазию. Закрепить представления об актерском мастерстве. Воспитывать любовь к поэтическому творчеству, творчество, активность.
Материал и оборудование: карточки – рисунки для игры «Найди пару», опорные схемы по составлению рифмованных строк, шапочки, атрибуты для драматизации произведения, фотографии детских поэтов, из жизни детей дошкольного учреждения – по драматизации стихотворения «Дом, который построил Джек», презентация по произведению, сюрпризные моменты.
План – конспект проведения мастер – класса.
1. Знакомство с детьми.
- Здравствуйте, друзья! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Петровна и сегодня я научу вас сочинять стихи.
Вы любите стихи?
А какие поэты у вас самые любимые?
Назовите их произведения. (дети называют)
2. Беседа о понятии и особенностях стихосложения.
- Ответьте, пожалуйста, кто такой поэт?
- Что такое стих?
Стих (стихотворение) – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме или, проще говоря – рифмованные строчки.
- А что же такое рифма?
Рифма – это похожие по звучанию слова – 2 и более слов.
В строчках стихотворения рифмы стоят в каждой строчке, а иногда чередуются.
«… Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…»
Задание для детей постарше.
Может кто - нибудь из вас вспомнит строки, где рифма встречается в каждой строке, а в каких через строчку.
И прежде чем сочинить большие стихи мы с вами научимся находить рифму к простым и знакомым словам.
3. Дидактическая игра «Найди пару» с использованием карточек – подсказок.
Педагог раздает детям по одной карточке с рисунком, дети находят созвучное слово и карточку с изображением.
(Дети постарше придумывают 1 и более слово на полученное слово – картинку.)
Например: сарафанчик – одуванчик, подушка – лягушка и т. д.
4. Сочинение рифмованных строчек.
Я надеюсь, что вам очень нравится путешествовать по стихотворной стране, и вы скоро станете настоящими поэтами. Пришло время сочинить целую стихотворную строку.
( Педагог приводит пример : Жил – был пушистый одуванчик
Похож он был на желтый сарафанчик)
Маленькие дети сочиняют по 2 картинкам, а дети постарше составляют строку с вводными словами.
Усложнение: Дидактическая игра «Сочини дальше».
5. Драматизация по произведению К. И. Чуковского «Телефон».
Мы с детства любим стихи, стихотворные сказки. Они очень легко запоминаются. По очень многим стихотворным произведениям сняты мультфильмы, сказки, фильмы очень любимы всеми детьми. И сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение К. И. Чуковского «Телефон» и обыграть его. Перед вами находятся маски, шапочки героев этого произведения. Выберите каждый для себя ту, каким героем вы бы хотели быть. Давайте представим себя артистами театра и разыграем эту историю. А может быть, у нас получится совсем новая история, вы ведь умеете подбирать рифмы, а значит, и сможете сочинить новые слова для этих героев. Давайте попробуем, а я вам в этом помогу.
(Драматизация стихотворения «Телефон» К. И. Чуковского)
6. Драматизация стихотворения «Дом, который построил Джек» с использованием мультимедийной презентации.
7. Подведение итога. Вручение сюрпризов.
- Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно и интересно играть с вами. А вам? Что больше всего вам понравилось? А что было труднее всего? Я приготовила для вас маленькие сюрпризы. Давайте друг другу поаплодируем.