МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес» (1 фото)

дмитриева ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

во второй младшей группе с использованием мнемотехники на тему : «Зимнее путешествие в лес».

Цель: Закрепить умение составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;

- активизировать и обогащать словарь прилагательными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники „Зимнее путешествие в лес“» размещена в разделах

- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;

- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)

- развивать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;

- способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;

- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок о зиме.

Материалы и оборудование : конверт с письмом, искусственные деревья, корзинка, мнемодорожки для составления предложений. Лесные звери: лиса, белка, заяц. Мешок, обезьянка, мнемотаблица, мольберт, указка, бананы.

Ход НОД:

1 Ребята, у нас с вами сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью песенки.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щёчки!

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, синичка мне передала конверт. Давайте посмотрим, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: В конверте письмо. В нём написано, что лесные звери приглашают нас к себе в гости – в зимний лес.

-Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться?

Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе, на маршрутке.

Воспитатель: Посмотрите как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в путешествие.

- А я вам предлагаю отправиться на машине. Что вначале делают шоферы?

Дети: - Качают шины.

Качаем шины – ш-ш-ш-ш,

Открываем бензобак – чик-чик-чик-чик,

Наливаем бензин – с-с-с-с,

Закрываем бензобак – чик-чик-чик-чик,

Проверяем сигнал би-би-би. (Повернулись все за мной.

Поехали!)

Поем песню: Едет красная машина, а в машине пассажир. Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи. Бип, бип, отгадай, стекла опускай( 2 раза).

2 Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. /Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»./

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

-Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой таится?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Лисичка нам приготовила корзинку. А в корзинке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения.

Давайте корзинку поставим на пенёк, и будем составлять предложения.

«Зимой медведь спит в берлоге»

«Зимой на деревьях нет листьев»

«Зимой вода превращается в лед»

«Зимой дети катаются на санках, лыжах и лепят снеговиков»

«Зимой нужно подкармливать птиц»

«Зимой люди одевают теплую одежду»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки в корзинке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.

- А мы отправляемся дальше.

/Проходят дальше. На елке сидит белка. /

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: Белка.

Воспитатель: А на каком дереве она сидит?

Дети: На елке.

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с белкой

Дети: Здравствуй, белка.

Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Слова о зиме мы будем собирать мне в ручки.

- Зима какая?

Дети: (снежная, морозная, красивая, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая)

/Дети, говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дунем на мои ладошки, чтобы слова разлетелись по зимнему лесу и лесные жители знали, какая зима.

- Всё, все наши слова полетели (волшебный звук)

Воспитатель: Белочка хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.

/ Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/

Воспитатель: Где сидит белка?

- А сейчас?

- А сейчас?

Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.

Воспитатель: Ой, белочка, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть.

/Физкультминутка/

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

И в игру играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Понравилось играть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель: Но нам нужно идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то. Как вы думаете, чего могла испугаться обезьяна?

/Предположительные ответы детей/

Воспитатель: Обезьяна испугалась снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.

Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.

- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем обезьянке про зиму, чтобы она не боялась?

Воспитатель: Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.

Наступила морозная зима.

Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев.

Медведь спит в берлоге.

Лисичка и белочка надели теплые шубки.

Люди тоже надели теплую одежду.

Дети лепят снеговиков, катаются на санках и на лыжах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес»

/Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму/

Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик. Ребята, давайте возьмём обезьянку с собой и покажем ей какая у нас красивая группа.

Дети: Давайте.

Воспитатель: заводим свои машины. Поехали.

Поем песню: Едет красная машина, а в машине пассажир. Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи. Бип, бип, отгадай, стекла опускай( 2 раза).

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Понравилось – наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Дети: животных (лису, белочку, зайца).

Воспитатель: Про какое время года мы рассказали обезьянке?

Дети: Про зиму.

Воспитатель: Обезьянка вам очень благодарна за то, что вы рассказали ей о зиме и приготовила для вас подарок - бананы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Путешествие к бабушке в деревню» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к бабушке в деревню" в младшей группе Интеграция образовательных областей: «социально –.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 11:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем дмитриева ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД