дмитриева ирина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники «Зимнее путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе с использованием мнемотехники на тему : «Зимнее путешествие в лес».
Цель: Закрепить умение составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники „Зимнее путешествие в лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под)
- развивать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
- способствовать развитию координации движений.
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок о зиме.
Материалы и оборудование : конверт с письмом, искусственные деревья, корзинка, мнемодорожки для составления предложений. Лесные звери: лиса, белка, заяц. Мешок, обезьянка, мнемотаблица, мольберт, указка, бананы.
Ход НОД:
1 Ребята, у нас с вами сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью песенки.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, синичка мне передала конверт. Давайте посмотрим, что в конверте?
Дети: Да.
Воспитатель: В конверте письмо. В нём написано, что лесные звери приглашают нас к себе в гости – в зимний лес.
-Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:- Ну, тогда нам надо отправляться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться?
Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе, на маршрутке.
Воспитатель: Посмотрите как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в путешествие.
- А я вам предлагаю отправиться на машине. Что вначале делают шоферы?
Дети: - Качают шины.
Качаем шины – ш-ш-ш-ш,
Открываем бензобак – чик-чик-чик-чик,
Наливаем бензин – с-с-с-с,
Закрываем бензобак – чик-чик-чик-чик,
Проверяем сигнал би-би-би. (Повернулись все за мной.
Поехали!)
Поем песню: Едет красная машина, а в машине пассажир. Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи. Бип, бип, отгадай, стекла опускай( 2 раза).
2 Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. /Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами»./
Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.
Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.
-Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.
Воспитатель: Посмотрите, кто это под елочкой таится?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Лисичка нам приготовила корзинку. А в корзинке, волшебные карточки. По этим карточкам, мы можем составить предложения.
Давайте корзинку поставим на пенёк, и будем составлять предложения.
«Зимой медведь спит в берлоге»
«Зимой на деревьях нет листьев»
«Зимой вода превращается в лед»
«Зимой дети катаются на санках, лыжах и лепят снеговиков»
«Зимой нужно подкармливать птиц»
«Зимой люди одевают теплую одежду»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы оставим карточки в корзинке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.
- А мы отправляемся дальше.
/Проходят дальше. На елке сидит белка. /
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве?
Дети: Белка.
Воспитатель: А на каком дереве она сидит?
Дети: На елке.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с белкой
Дети: Здравствуй, белка.
Воспитатель: Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса зверей и мне белочка сказала, что она очень хочет, что бы ей сказали красивые слова о зиме. Слова о зиме мы будем собирать мне в ручки.
- Зима какая?
Дети: (снежная, морозная, красивая, пушистая, белая, колючая, холодная, праздничная, мягкая)
/Дети, говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дунем на мои ладошки, чтобы слова разлетелись по зимнему лесу и лесные жители знали, какая зима.
- Всё, все наши слова полетели (волшебный звук)
Воспитатель: Белочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Белка будет прятаться от вас, и вы будете её искать.
/ Белка прячется на дереве: на елке, за елкой, перед елкой, под елкой/
Воспитатель: Где сидит белка?
- А сейчас?
- А сейчас?
Дети: На елке, за елкой, перед елкой, под елкой.
Воспитатель: Ой, белочка, как нам понравилось с тобой играть. Спасибо. Но нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик мягкий, пушистый. Хотите с ним поиграть.
/Физкультминутка/
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
И в игру играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Понравилось играть с зайчиком?
Дети: да.
Воспитатель: Но нам нужно идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчиком.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за мешок. Давайте посмотрим. Смотрите, здесь спряталась обезьянка. Она испугалась чего-то. Как вы думаете, чего могла испугаться обезьяна?
/Предположительные ответы детей/
Воспитатель: Обезьяна испугалась снега, замерзла и залезла в мешок. Обезьянки животные жарких стран. Там всегда тепло и нет зимы, нет снега. Она пришла посмотреть на зиму.
Воспитатель: Не бойся, обезьянка. Иди к нам. Мы тебе поможем.
- Поможем, ребята? Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Расскажем обезьянке про зиму, чтобы она не боялась?
Воспитатель: Послушайте, я составлю рассказ. А потом вы расскажете обезьянке про зиму.
Наступила морозная зима.
Солнце светит, но не греет.
Деревья стоят голые без листьев.
Медведь спит в берлоге.
Лисичка и белочка надели теплые шубки.
Люди тоже надели теплую одежду.
Дети лепят снеговиков, катаются на санках и на лыжах.
/Дети по - желанию выходят и с указкой рассказывают по схеме про зиму/
Воспитатель: Молодцы, замечательные рассказы у нас получились. Теперь обезьянка, будет знать, что такое зима. Наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в садик. Ребята, давайте возьмём обезьянку с собой и покажем ей какая у нас красивая группа.
Дети: Давайте.
Воспитатель: заводим свои машины. Поехали.
Поем песню: Едет красная машина, а в машине пассажир. Кто в машине красной едет, ты попробуй, подскажи. Бип, бип, отгадай, стекла опускай( 2 раза).
Воспитатель: Вот мы и приехали в садик.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Понравилось – наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: животных (лису, белочку, зайца).
Воспитатель: Про какое время года мы рассказали обезьянке?
Дети: Про зиму.
Воспитатель: Обезьянка вам очень благодарна за то, что вы рассказали ей о зиме и приготовила для вас подарок - бананы.