Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Рассматривание картины "Коза с козлятами" во второй младшей группе.
Цели:
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чёткопроговаривать слова со звуками К, Т;
Прививать любовь к животным.
Материалы: картина "Коза с козлятами", ширма, мягкие игрушки (кошка- котёнок, собака-щенок, заяц-зайчонок, коза-козлёнок).
ХОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Идёт, идёт, бородой трясёт
Травки просит:"Ме-ме-ме! Дайте повкуснее мне!"(Коза)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины "Коза с козлятами")
-Кто изображён на картине?
-Посмотрите на козу. Какая она (Большая, с рогами, у неё длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).
-А кто гуляет рядом с козой (маленькие козлятки).
-Какие они? (Маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шёрстка).
-Что делают козлята (Козлятки играют, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: Послушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами.
"У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то нечем - рожки не выросли.
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем.
(Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, беруться за руки и делают большой круг). Игра по потешке "Коза-хлопота" с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками траву рвём)
Ей на речку бежать (бег на месте)
Ей козлят стеречь (сложить руки на груди, слегка покачиваться)
Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая заботливая мама-Коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зелёном лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы- маленькие козлятки. Игра "Козлики".
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом: Вышли козлики гулять, свои ножки поразмять (гуляют по группе, покачиваясь из стороны в сторону).
Они ножками стучат, по-козлиному стучат (стучат "копытцами", то левым, то правым). Ме-ме-ме-е-е!
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? За ней кто-то прячется. Давайте угадаем кто там? Загадывание загадок:
1. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой.
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (КОШКА)
(Из-за ширмы появляется кошка)
Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте с кем?
2. Что за зверь со мной играет,не мычит, не ржёт, не лает?
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки. (Котёнок)
Воспитатель: Правильно,ребятки. (выставляем кошку с котёнком).
Аналогично проводится работа и с другими животными и их детёнышами.
3. Гладишь-ласкается,дразнишь- кусается. (Собака)
4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
5. В капусту забралась осеннею порой рогатая, лохматая и с бородой. (Коза).
Далее проводим работу по правильному и чёткому проговариванию слов (ребёнок берёт игрушку и проговаривает её название). Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.
Воспитатель: Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам в гости?