Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Рассматривание картины»

Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Рассматривание картины»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

Рассматривание картины "Коза с козлятами" во второй младшей группе.

Цели:

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чёткопроговаривать слова со звуками К, Т;

Прививать любовь к животным.

Материалы: картина "Коза с козлятами", ширма, мягкие игрушки (кошка- котёнок, собака-щенок, заяц-зайчонок, коза-козлёнок).

ХОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Темочки:

Идёт, идёт, бородой трясёт

Травки просит:"Ме-ме-ме! Дайте повкуснее мне!"(Коза)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины "Коза с козлятами")

-Кто изображён на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она (Большая, с рогами, у неё длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья).

-А кто гуляет рядом с козой (маленькие козлятки).

-Какие они? (Маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шёрстка).

-Что делают козлята (Козлятки играют, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Послушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами.

"У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то нечем - рожки не выросли.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем.

(Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, беруться за руки и делают большой круг). Игра по потешке "Коза-хлопота" с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками траву рвём)

Ей на речку бежать (бег на месте)

Ей козлят стеречь (сложить руки на груди, слегка покачиваться)

Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса (движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем)

Воспитатель: Вот какая заботливая мама-Коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зелёном лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы- маленькие козлятки. Игра "Козлики".

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом: Вышли козлики гулять, свои ножки поразмять (гуляют по группе, покачиваясь из стороны в сторону).

Они ножками стучат, по-козлиному стучат (стучат "копытцами", то левым, то правым). Ме-ме-ме-е-е!

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? За ней кто-то прячется. Давайте угадаем кто там? Загадывание загадок:

1. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня царапкой.

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (КОШКА)

(Из-за ширмы появляется кошка)

Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте с кем?

2. Что за зверь со мной играет,не мычит, не ржёт, не лает?

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки. (Котёнок)

Воспитатель: Правильно,ребятки. (выставляем кошку с котёнком).

Аналогично проводится работа и с другими животными и их детёнышами.

3. Гладишь-ласкается,дразнишь- кусается. (Собака)

4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

5. В капусту забралась осеннею порой рогатая, лохматая и с бородой. (Коза).

Далее проводим работу по правильному и чёткому проговариванию слов (ребёнок берёт игрушку и проговаривает её название). Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.

Воспитатель: Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам в гости?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Рассматривание картины»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе  «Рассматривание картины»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крятунова Николаева (УИ 374002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД