Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе

Людмила Дудняк
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;

приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.

Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Козлята и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Молоко ее полезно,

В огород она полезла,

И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).

Воспитатель:

- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?

Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает!

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».

Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:

-Что построила себе коза? (Избушку.)

-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)

-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)

-Кто подслушал козу? (Волк.)

-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)

-Впустили ли козлята волка? (Нет.)

-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?

(Умницы, деточки.)

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр. Далее предлагает:

-Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?

Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.

Физкультминутка.

Воспитатель:

-А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. … Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. … А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.

З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. Домой!

Занятие продолжается. Воспитатель:

-Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).

Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».

-Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос (хоровые и индивидуальные повторения).

-Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель обращается к одному ребё нку: Скажи слово лес так, чтобы слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.

Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки:

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинка.)

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом. (Лиса.)

Дети отгадывают загадки.

Загадки-добавлялки.

Саня так в лесу замерз-

Чуть не отморозил - н о с.

Надевай скорей на ножки

Свои новые – с а п о ж к и.

Утром заплели сестрички

Аккуратные – к о с и ч к и.

Дети с помощью воспитателя завершают загадку.

-Какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кто герои сказки?

- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД