Людмила Дудняк
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Козлята и волк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;
приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах.
Материал: Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка осы; сюрприз: петушок и конвертик с загадками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую вы, узнаете если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Козлята и волк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Молоко ее полезно,
В огород она полезла,
И глядит «Во все глаза»- длиннорогая… (Коза).
Воспитатель:
- Правильно эта коза. Ребята, а кто из Вас знает потешку про козу?
Обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку.
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку «Козлята и волк».
Воспитатель рассказывает детям сказку. Задает вопросы:
-Что построила себе коза? (Избушку.)
-Что она наказывала детям? (Запереться и никому не открывать.)
-Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой? (Воспитатель еще раз напоминает песенку козы.)
-Кто подслушал козу? (Волк.)
-Каким голосом он пел песенку? (Толстым-претолстым.)
-Впустили ли козлята волка? (Нет.)
-Что сказала мама коза, когда вернулась домой?
(Умницы, деточки.)
Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, используя настольный театр. Далее предлагает:
-Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет козой? Кто волком? Кто козленком?
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в рассказывание, воспитатель им помогает, подсказывая текст.
Физкультминутка.
Воспитатель:
-А теперь все вы будете козлятками. Побежали, поскакали, попрыгали козлятки по полянке. … Через полянку прибежали в лес. Разбрелись по лесу, травку щиплют, листочки. … А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда.
З-з-з-з—хотели ужалить козляток. Козлятки испугались, побежали-поскакали из леса. … По полянке, по полянке. Домой!
Занятие продолжается. Воспитатель:
-Послушайте, что я вам скажу: са-са-са – к нам летит оса (хоровые и индивидуальные повторения).
Воспитатель подходит к ребенку, дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса».
-Послушайте еще: су-су-су – ловим мы осу, ос-ос-ос - в лесу много ос (хоровые и индивидуальные повторения).
-Оссса, лесс (произносится 2 раза). Какой звук есть в этих словах?
Воспитатель обращается к одному ребё нку: Скажи слово лес так, чтобы слышался звук С. Теперь …. скажет (3-4 ответа).
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель вместе с детьми с помощью петушка находят конверт с загадками. Ребятки приветствуют петушка и благодарят за помощь.
Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки:
Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинка.)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (Лиса.)
Дети отгадывают загадки.
Загадки-добавлялки.
Саня так в лесу замерз-
Чуть не отморозил - н о с.
Надевай скорей на ножки
Свои новые – с а п о ж к и.
Утром заплели сестрички
Аккуратные – к о с и ч к и.
Дети с помощью воспитателя завершают загадку.
-Какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кто герои сказки?
- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!