Селезнева Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница» продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.
Задачи: Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивающие : Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Демонстрационный материал: - книга стихотворение К. И. Чуковского;
-картинки с изображением животных; магнитная доска
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Сегодня ребята мы с вами познакомимся с произведением К. Чуковского «Путаница», но для начала давайте отгадаем загадки, о чем будет идти речь в произведении?
Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец.
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это кот!
Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья!
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это уточка!
Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят.
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это медведь!
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение К. Чуковского «Путаница».
Воспитатель: - Обратите внимание на магнитную доску на ней изображены домашние животные (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи)
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам назвать животных. (ответы детей)
Воспитатель : - Ребята подскажите, кто как кричит?
Воспитатель: - Ребята, а что будет, если звери поменяются голосами? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята предлагаю Вам провести физминутку!
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: - Ребята! Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель : - Кто запомнил, как оно называется? (ответы детей все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому оно так называется "Путаница")
Воспитатель: - Что случилось с животными? Как котята стали хрюкать? Как уточки квакали? Как свинки мяукали? А как курочки стали разговаривать? Кто стал мычать, как корова? Как заревел медведь? Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить? Кто по небу стал летать? Кто тушил пожар? (ответы детей)
Воспитатель: - Как после пожара стали разговаривать животные? Сильно расшалились звери, так, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить. (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, слушали стихотворение внимательно, ответили на все вопросы, а теперь можете взять с магнитной доски картинки с животными и поиграть.