Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Селезнева Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница» продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.

Задачи: Образовательные: Продолжать учить внимательно, слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивающие : Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение произведения К, Чуковского „Путаница“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: - книга стихотворение К. И. Чуковского;

-картинки с изображением животных; магнитная доска

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Сегодня ребята мы с вами познакомимся с произведением К. Чуковского «Путаница», но для начала давайте отгадаем загадки, о чем будет идти речь в произведении?

Он пушистый, милый самый,

Любит рыбу и сметану.

С нами в доме он живет

Это наш любимец.

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это кот!

Она плавает в пруду —

Без труда её найду:

Говорит тихонько «кря»

И она, и вся семья!

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это уточка!

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят.

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это медведь!

Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение К. Чуковского «Путаница».

Воспитатель: - Обратите внимание на магнитную доску на ней изображены домашние животные (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи)

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам назвать животных. (ответы детей)

Воспитатель : - Ребята подскажите, кто как кричит?

Воспитатель: - Ребята, а что будет, если звери поменяются голосами? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята предлагаю Вам провести физминутку!

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: - Ребята! Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель : - Кто запомнил, как оно называется? (ответы детей все звери поменялись голосами, перепутались. Поэтому оно так называется "Путаница")

Воспитатель: - Что случилось с животными? Как котята стали хрюкать? Как уточки квакали? Как свинки мяукали? А как курочки стали разговаривать? Кто стал мычать, как корова? Как заревел медведь? Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить? Кто по небу стал летать? Кто тушил пожар? (ответы детей)

Воспитатель: - Как после пожара стали разговаривать животные? Сильно расшалились звери, так, что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить. (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, слушали стихотворение внимательно, ответили на все вопросы, а теперь можете взять с магнитной доски картинки с животными и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 10:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД