Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [С]»

Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [С]»

Тема: «Звуковая культура речи : звук С»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Отрабатывать четкое произношение звука С;

- Упражнять детей в умении вести диалог;

Развивающие задачи :

- Развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения во время образовательной ситуации

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [С]“» размещена в разделах

Материалы: игрушки, сундук, фланелеграф.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:

С хозяином дружит, 

Дом сторожит, 

Живет под крылечком, 

Хвост колечком.

Дети: собака.

Воспитатель: К кому мы пойдём в гости? Ребята, сегодня мы с вами полетим в гости к собачке на самолёте.

Физкультминутка : «Самолёт летит».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Полетели.

Упражнения на звукопроизношение :

Игра «Расскажи».

Воспитатель: Прилетели. Вон, посмотрите, дети, на поляне Собачка. Как зовут нашего друга?

Дети: Тимошка.

Воспитатель: Тимошка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Тимошкой: «Здравствуй, Тимошка, мы к тебе в гости прилетели!»

Тимошка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Тимошка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там Тимошка?

Тимошка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем? Посмотрим, что там и расскажем Тимошке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

В сундуке лежит:

Кастрюля (варим суп, кашу, кукол кормить наших, слон, сумка.

Дидактическая игра «Отгадай и назови».

Воспитатель показывает картинки и предлагает помочь Тимошке назвать изображённые на них предметы и животных. После этого прикрепляет картинки в случайном порядке на фленеграфе и задаёт вопросы, отвечая на которые, дети должны найти нужную картинку и назвать изображённый на ней предмет.

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Дети: лиса.

Воспитатель:

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню,  холл.

Что за мебель? Это…

Дети: стол.

Воспитатель: хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит.

Дети: сыр.

Воспитатель: что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит.

Дети: солнце.

Воспитатель: молодцы, все правильно справились с заданием.

 Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста». Беседа по вопросам.

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

Только я и паровоз,

Мы не спим,

Мы не спим.

И летит до самых звезд

К небу дым,

К небу дым.

При повторном чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

Воспитатель. Спят ли волки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Спят ли пчелки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Спят ли птички?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А лисички?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А собачки?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А олени?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. А все дети?

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель. Все на свете.

Дети. Спят. Спят.

Воспитатель следит за тем, чтобы в слове «спят» дети правильно и четко произносили звук [с]. Хоровые ответы чередуются с индивидуальными.

Воспитатель: а сейчас нам с вами пора возвращаться домой. Что нам нужно сказать Тимошке за гостеприимство?

Дети: спасибо! До свидания.

Дети отправляются в обратный путь на самолётах.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие, что вам запомнилось?

Какое стихотворение мы прочитали, о чем оно?

Картинки, каких животных мы выставили на фланелеграфе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [С]»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 16:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД