Ирина Купташкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «ЗКР. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуковая культура речи звук : (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Форма работы – ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Отрабатывать четкое произношение звука о.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход НОД.
I. Приветствие. Воспитатель рассаживает детей и просит вспомнить, что у всех есть домик, в котором живет Язычок.
Воспитатель: Ребята, а у всех есть язычок?
Дети: Да!
Артикуляционное упражнение «Стрелочка»
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.
Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок.
Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
- Вы хотите поиграть с колобком?
II. Совместная деятельность.
- Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?
- Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.
- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
- А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
- Когда я читала сказку «Колобок», Кира, Ваня, Миша внимательно рассматривали рисунки к сказке.
-Мише понравился рисунок Ю. Васнецова. Миша так его описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
- Ване понравился рисунок (показывает).
- Расскажи о нем.
А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания детей.)
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).
Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычек?
-Какое настроение у вас?