наталья родькина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи.
Программное содержание.
- Развитие речевой активности детей.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;
- Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя);
- Согласование прилагательных с существительными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
- Воспитание чувства любви к природе;
- Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.
1. Организационный момент. (загадки)
Дети сидят на стульчиках.
В: -Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, и нашим гостям чтобы было у нас с вами хорошее настроение. Поздороваемся с гостями и скажем- Здравствуйте!
-А посмотрите, пожалуйста, внимательно и поищите глазками, что у нас в группе появилось нового? Хотите, я вам немного подскажу? Отгадайте мою загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые
Не простые- золотые.
Эти самые жильцы- знаменитые пловцы!
Д: Аквариум.
В: дети а что такое аквариум?
Д: это дом для рыбок
2. Игра «Аквариум» (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве).
В: Ребята, посмотрите внимательно на наш аквариум, что вы в нем видите?
Д: рыбки, морская звезда, улитка….
В: Найдите и покажите мне одинаковых рыбок по цвету?
Д: Выполняют задание и отвечают на вопрос.
В: Давайте, прочтем вместе стишок для наших рыбок, а они послушают.
3. Стишок про рыбку.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком махала,
Есть хватала на ходу,
Ротик открывала.
В: молодцы! нашим рыбкам очень понравилось!
В: Слушаем внимательно еще одну загадку.
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта….
Д: Золотая.
В: Умницы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?
Д: В море.
В:Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я приготовила для вас.
4. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Воспитатель показывает картину позволяет детям 20-30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и помогает рассматривать картину.
В: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?
Д: Золотая рыбка.
В: А как вы это поняли, что она золотая?
Д: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
В: Что делает золотая рыбка?
Д: Она плавает.
В: Где она плавает?
Д: в аквариуме.
В:А в сказке где?
Д: в море.
В: А посмотрите, кто еще есть в нашем аквариуме (улитка? А как вы думаете, для чего нужна улитка в аквариуме? (Чтобы его чистить). Золотая рыбка большая или маленькая, если ее сравнивать с улиткой, которая сидит на листочке?
Д: Она больше улитки. Она большая.
В: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно : у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. (повторяем слова вместе) Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Д: Чтобы плавать.
В: Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. А чем питается рыбка?
Д: Она питается кормом для рыбок.
В: Правильно, ее кормит человек. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
5. Физкультурная минутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
В : Ребята, я предлагаю вам поиграть сядем в круг. Поиграем с мячом. Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба-рыбка трава-…
Улитка- … вода-…
Песок-… сом-…
Ракушка-… лист-…
Молодцы справились а теперь мы с вами подойдем к столу.
6. Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки».
На столах лежат приготовленные картинка-пазл и предлагает детям собрать.
Дети выполняют задание.
В: какая картинка у вас получилась?
Д: рыбки
7. Итого занятия.
В: С кем вы познакомились сегодня?
Д: С золотой рыбкой.
В: Где она живет?
Д: В аквариуме.
В: Что такое аквариум?
Д: Это дом для рыбок.
В: Чем её можно кормить?
Д: Кормом для рыб.
В: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.
Теперь мы скажем нашим гостям до свидания!