Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Лиса и заяц»

Екатерина Носанчук
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивать память, слуховое и зрительное внимание с помощью кинезиологических упражнений. Активизировать слова – избушка, лубяная, ледяная. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Способы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, рассказывание сказки, кинезиологические упражнения, ответы детей на вопросы, словарная работа, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный подход:

А - самостоятельно отвечают,

Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», драматизация сказок, рассматривание иллюстраций к данным сказкам, разучивание кинезиологических упражнений («домик-избушка», «лиса», «собака», «петушок», «оладушки», «кулачок-ладошка», «прыг-скок», «дерево», «кустик»).

Упражнения: 1.«Домик» Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук

2.«Зайчик» Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца.

3.«Лиса» Обе ладони поставлены на ребро,пальцы прижаты к ладоням, как ковшик, большие пальцы подняты вверх и чуть согнуты. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней, образуя лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсть.

4.«Собаки» Ладони располагаются на ребро на себя. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.

5 «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

6.«Дерево» Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

7. «Кустик» Ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами.

8. «Прыг-скок» Попеременно сгибать и разгибать указательный и средний пальцы на левой и правой руке.

«Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайчик по дорожке»

9. «Кулачок-ладошка» Одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».

10. «Оладушки» Правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Средства: Сундучок, игрушка-петушок.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят на маленьком столе сундучок, подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит сундучок. Хотите посмотреть, что лежит внутри? (Воспитатель пытается открыть сундучок). К сожалению, не получается открыть его, сундучок оказывается волшебный, сказочный. Как же нам открыть его? А может нужно отгадать загадки? Попробуем?

Дети: ДА.

Воспитатель: Я буду загадывать сказку, а вы попробуйте отгадать ее название.

(Воспитатель загадывает загадки детям)

1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

3. Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

4. Весь я круглый, как клубок:

Справа - бок, и слева - бок,

Сверху - бок, и снизу - бок,

А зовусь я. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вы сказки. Посмотрите, наш сказочный сундучок открылся, а в нем спрятался герой из сказки. Отгадайте, кто к нам пришел в гости:

Спозаранку он встает,

Звонким голосом поет.

Травку разгребает,

Зерна собирает

У него есть гребешок,

Кто он дети?

Дети хором: Петушок

Воспитатель голосом петушка: Ку-ка-ре-ку, а вот и я,

Здравствуйте, мои друзья!

Из какой сказки попал я к вам сюда?

Дети: Из сказки «Кот, петух и лиса»

Петушок: Вспомните, ребята, что со мной случилось? Какой я был в этой сказке?

Дети: Тебя похитила лиса, потому что ты был непослушный, робкий, трусливый.

Воспитатель: Ребята, а я знаю сказку про нашего петушка, где он очень смелый и храбрый. Хотите послушать?

Дети хором: Да

Воспитатель: Тогда, ребята, усаживайтесь поудобнее на стульчиках и внимательно слушайте и помогайте мне показывать и рассказывать. И ты, Петушок, садись поскорее.

В сказке будут встречаться новые слова: избушка, что обозначает дом и лубяная избушка, что значит, дом, который смастерили из коры дерева, то есть деревянный дом.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая движениями рук).

Жили-были лиса (показ упр. 3) да заяц (показ упр. 2). У лисы была избушка (показ упр. 1) ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна, стало солнышко пригревать — у лисы избушка (показ упр. 1) растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет (показ упр. 8). Ему навстречу собаки (показ упр. 4) :

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала (показ упр. 2).

— Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем (показ упр. 4).

Побежали они к избушке (показ упр. 9). Собаки залаяли (показ упр. 4) :

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (показ упр. 3) :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали (показ упр. 9).

Зайчик опять идет по дороге (показ упр. 8) вокруг деревья (показ упр. 6). Увидел он большое дерево (дети встают у своего стула) и спрятался под него. Подул сильный ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ему навстречу медведь (дети имитируют ходьбу медведя «вперевалочку», (присаживаются на стульчики).

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (показ упр. 2 правой рукой).

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать (показ упр. 2 левой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (показ упр. 9). Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (показ упр. 3) :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (показ упр. 9).

Идет опять зайчик по дорoжке (показ упр. 8, увидал кустик (показ упр. 7, забрался под него и плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой (показ упр. 5 левой рукой) :

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (показ упр. 2 правой рукой)

— Пойдем, я твоему горю помогу (показ упр. 5 левой рукой).

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать (показ упр. 2 правой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (показ упр. 9).

Петух лапами затопал, крыльями забил (показ упр. 5 двумя руками)

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит (показ упр. 3) :

— Обуваюсь…

Петух опять (показ упр. 5 двумя руками) :

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит (показ упр. 3) :

— Одеваюсь…

Лиса выпрыгнула в окно и убежала в лес (показ упр. 9).

И стали петушок с зайчиком жить да быть добро копить. Петушку пекли оладушки, да приговаривали:

«Мы играли в ладушки –

жарили оладушки,

так пожарим, повернем

и опять играть начнем» (правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами)

А для зайчика готовили капустку: Воспитатель и дети говорят и выполняют вместе движения руками (кинезиологические упражнения)

«Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капустку трем, трем! (2 раза) (сжимаем кулачки и двигаем ими вверх-

вниз, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (И закрывает сундучок) Ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит ее название?

Дети: Да. «Лиса и заяц»

В-ль: Какая избушка была у лисы? Из чего сделана?

Дети: Ледяная. Из снега.

В-ль: А какая избушка была у зайца? Из чего сделана?

Дети: Лубяная, из дерева.

В-ль: Что случилось с избушкой лисы с приходом весны?

Дети: Она растаяла.

В-ль: Что задумала лиса, на какую хитрость она пошла?

Дети: Выгнала зайчика?

В-ль: Кто первый хотел помочь зайцу?

Дети: Собаки.

В-ль: Прогнали они лису из избушки?

Дети: Нет, не прогнали.

В-ль: Кто после собак хотел помочь зайчику?

Дети: Медведь.

В-ль: Получилось у медведя выгнать лису?

Дети: Нет, не получилось.

Воспитатель: Вспомните, какие слова кричала из избушки лиса? Давайте дружно скажем: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Хоровой ответ детей: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В-ль: Кто же помог лисе выгнать лису из избушки зайца?

Дети: Петушок.

В-ль: А что можно сказать про петушка, какой он?

Дети: Петух храбрый (смелый, ничего не боится).

В-ль: Про петушка можно сказать «Мал удалец, да храбрец». Давайте скажем вместе.

Хоровой ответ детей: Мал удалец, да храбрец (Дальше 2-3 индивидуальных ответа)

В-ль: Ребята, смотрите, сказочный сундучок давно закрылся и наш петушок не успел вернуться в сказку. Оставим его у нас погостить?

Дети: Оставим.

В-ль: Давайте девочки угостят Петушка вкусным обедом, а мальчики построят для него дом и покатают на машине.

Совместная деятельность детей и воспитателя в режимные моменты.

Второй вариант окончания занятия.

В-ль: Мне петушок по секрету сказал, что вы ему очень понравились и ему очень хочется с вами поиграть. Петушок просит встать вас в круг, а я помогу выбрать водящего.

(Дети с помощью воспитателя строят круг, выбирается водящий)

В-ль: Раз, два, три, а водящий будешь ты.

(Водящий выходит в центр круга и закрывает глаза, а дети тем временем передают игрушку-петуха друг другу, проговаривая слова)

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай свой голосок

Через лес, через реку

Прокричи: Ку-ка-ре-ку.

(У кого в руке окажется игрушка, тот громко произносит «Ку-ка-ре-ку», а водящий отгадывает, кто сказал. Водящий встает на место говорящего, другой ребенок выходит в центр круга. Игра повторяется несколько раз).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Носанчук (УИ 998342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД