Бузаева Нагимаш
Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во 2 –й младшей группе
по теме «Весна» (обобщение)
Возраст: 3-4 года
Цель: уточнить знания и представления детей о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас (существительные, глаголы, прилагательные);
- формировать умения по звуковой культуре речи;
- расширять лексический запас по теме «Весна»;
Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи „Весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- формировать умение связного высказывания;
Развивающие :
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, общую моторику;
- развивать память, мышление, речь;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать взрослого;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне, знакомство с насекомыми, дикими животными и их детенышами, разучивание потешки, слов к хороводу, разучивание физминутки;
Словарь: пахучая, душистая, «Весна-красна» (от слова красивая,
Материал и оборудование:
Ход занятия.
Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился Лесовичок и передал для вас это деревце. Какое то оно грустное, а чего на нём не хватает?
(Ответы детей).
- А у нас на участке появились на деревьях листочки?
(Ответы детей).
-Поэтому воздух свежий и чистый.
-Давайте мы с вами его вдохнем.
Дыхательная гимнастика (вдох носом – выдох ртом, губы трубочкой, щеки не надувать 2-3 раза).
- Ребята, а Лесовичок ведь передал дерево не просто так, а чтобы оно зазеленело. Но для этого мы должны выполнить все задания. Мы будем с вами разговаривать и в этом нам поможет наш язычок.
Язычок в своем домике проснулся рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
Посмотрел язычок из окошка вниз, нет - ли луж? А потом вверх светит - ли солнышко?
Посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют - ли дети на улице. А потом он решил попеть песенки:
А-а-а к нам пришла весна
О-о-о как весною хорошо
На-на-на травка первая видна
За-за-за солнце бьёт в глаза
И-и-и прилетели соловьи.
А дерево начинает зеленеть.
- Ребята я что-то забыла, в какое время года появляются листочки?
(ответы детей)
- Скажите, а какая весна?
(зелёная, красивая, дождливая, холодная, тёплая, солнечная).
- А еще она пахучая, душистая. В народе ее называют «Весна-красна». А почему красна? Потому что очень красивая.
А ещё что происходит весной?
Вы сказали, что весна теплая, значит у зверей появляется кто?
Поиграем в игру «У кого кто?» (работа с картинками)
У зайчихи-зайчата
У лисы-лисята
У волчихи-волчата
У медведицы-медвежата
У ежихи-ежата
У белки-бельчата.
Вот и зеленеет наше дерево.
2. Весной просто невозможно сидеть на месте, хочется играть, двигаться.
Физминутка (речь с движением)
Весна согревает
Весна убирает
Птичек созывает
С солнышком танцует
И цветы рисует.
Зеленеет наше деревце, но еще не так много.
Отгадайте-ка загадку.
а) Ну-ка кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт.
Правильно солнышко.
б) А что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко.
По листикам.
Приготовьте ваши ладошки и мы с вами поиграем:
Божья коровка улети на небо
Принеси нам хлеба чёрного и белого
Только не горелого.
Посмотрите, вместе с нашей божьей коровкой, начали слетаться другие насекомые. (воспитатель прикрепляет картинки с изображением насекомых)
Назовем их (индивидуальные ответы) (жук, пчела, комар, муха, бабочка)
Как жук подает голос? (жжжжж)
Как комар? (ззззззз)
Как пчела? (жжж.)
Как муха? (зззззз)
Вот и еще один листочек на дереве.
Скажите-ка ребята, а ещё какие насекомые могут прилететь, приползти к нашему дереву.
Давайте подойдем к дереву.
- О-о-о дерево-то наше зазеленело. А как-же называется это дерево? Вот и надела берёзка свой зелёный сарафан и проснулась после зимы, давайте поведём хоровод вокруг неё.
Берёзка белая, берёзка чистая.
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется
Весне и лету всё улыбается.
А почему она зазеленела, что мы для этого сделали?
- Что мы делали с язычком?
- В какую игру играли?
- Какие загадки отгадывали?
- Каких насекомых мы вспомнили? (ответы детей)
Ребята, можно-ли ломать ветки на деревьях, рвать листочки?
Ответы детей:
Правильно.
К природе нужно относиться бережно так как деревья выделяют кислород, чем мы дышим.
Лесовичок будет проходить мимо садика и увидит нашу зелёную берёзку и обрадуется.