Галина Самарская
«Верные друзья». Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Средства: компьютерный планшет, телевизор,видео «Снежная королева», компютерные игры «Угадай звук», «Соедини вагоны». Пособие «Ловись, ловись.», пособие «Речевые шапочки», Чудо-дерево, поддувалочки-снежинки.
Способы: сюрпризный момент,
Практические (игры и упражнения).
Наглядные (картинки).
Словесные (загадка)
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет.
Задачи.
Обучающая :продолжать формировать умение определять изолированный звук в слове; закреплять и расширять глагольный словарь.
Развивающая: развитие грамматической стороны речи.
Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Звучит музыка «В гостях у сказки» (3-5 сек).Дети подходят к телевизору заинтересовано смотрят. На экране появляется ребёнок (Алиса на фоне замка снежной королевы).
Алиса: Доброе утро, ребята!
По дороге в детский сад я не слушалась маму, и попала в беду. Снежная королева увезла меня в свой ледяной замок. Выручайте меня друзья!
На экране появляется снежная королева (из сказки).
Здравствуйте славные дети! Мне всегда хотелось иметь такую девчушку как Алиса, весёлую и умную.
Но Алиса не хочет остаться в моём красивом ледяном замке.
Она мечтает вернуться в детский сад. Алиса рассказала,что у вас очень весело, интересно, много различных игр. Вы любите выполнять различные задания. Отпущу её ,если вы справитесь с моими сложными заданиями.
В зеркало моё смотрите там задание ищите.
Планшет-зеркало.
Дети подходят к планшету-зеркалу (на экране вьюга).
Воспитатель: Ребята ничего не видно, снег летит, вьюга. Что же делать?
Дети: Нужно подуть на снежинки.
Воспитатель: к чудо- дереву пойдём в помощь поддувалочки возьмём.
Дети идут к чудо-дереву берут поддувалочки встают вокруг планшета-зеркала.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Ребята, глубоко вдохните через нос вытяните губы трубочкой медленно выдохните, дуем на снежинки.
Молодцы! Сегодня мои помошницы (Мира, Вероника) спешите поддувалочки собирите, к чудо-дереву несите.
(собрали, отнесли.)
Воспитатель: Посмотрите, первое задание от снежной королевы.
Игра «Назови первый звук в слове».
Воспитатель: Предлагаю дружно играть, очередь соблюдать. Назовите, пожалуйста, картинки. Определите, с какого звука начинается слова. Звуки надо произносить чётко.
Воспитатель: Молодец! Правильный ответ. Продолжаем игру.
Воспитатель: Ребята с какими буквами мы играли?
Дети: С гласными.
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Второе задание:
Игра «Соедини вагоны».
Цель: Развивать умение выделять из слов первый и последний согласный; активизировать словарь.
Воспитатель: Ребята, нужно рассадить животных так, чтобы последний звук названия животного который едет в вагоне, был началом слова названия животного,который будет ехать в следующим вагоне.
Воспитатель Ребята с какими звуками мы играли?
Дети : С согласными.
Воспитатель :Молодцы ребята,справились с первым заданием Снежной королевы.
(На большом экране Эффект)
Дальше мы продолжим путь, но глазам нашим нужно отдохнуть.
Воспитатель: В зимний лес мы попадём и не много отдохнём.
(Гимнастика для глаз).
Молодцы!
Следующие задание от Снежной королевы.
Ребята что это? (на экране картинка пособия «Ловись, ловись»).
Дети: это игра «Ловись, ловись)
Воспитатель: Будем свами играть Снежную королеву удивлять?
Дети: Да.
Воспитатель Ребята ко мне подходите картинку берите себе пару ищите, на свои места проходите.
Игра «Звук «с», «с’». звук «р», «р’».
Воспитатель :Будем со звуком «с» играть, с этим звуком слова подбирать.
Будем со звуком «с’» играть с этим звуком слова подбирать.
Будем со звуком «р» играть, с этим звуком слова подбирать.
Будем со звуком «р’» играть с этим звуком слова подбирать
Игра «Мой, моё, моя, мои»
Назовите предметы о которых можно сказать: мой, моё, моя, мои.
справился с заданием не зевай светофор зелёный поднимай, если помощь вдруг тебе нужна, друг поможет тебе всегда.
(Работа в парах, проверка заданий). Молодцы, ребята (убрать картинки из кармашков)
Игра «Слова - обобщния»
послушайте загадку: Любимое время года Снежной королевы. ?
Дети: Зима.
Воспитатель :правильно. (показывет картинку).
От каждой пары по одному человеку удочки возьмите,картинки зимние ловите, в кармашки положите. А теперь друг другу уступите. (Дети должны поменяться)
(проверка задания)
Воспитатель: Молодцы ребята (Эффект на большом экране)
осмотрим какое ещё задание приготовила Снежная королева?
Дети: Да.
(подходим к зеркалу на экране речевые шапочки)
Воспитатель :Ребята что это?
Дети Это речевые шапочки.
Воспитатель :Будем с речевыми шапочками играть, Снежную королеву обучать.
Первый будет Савелий играть, речевую шапочку надевать,предмет выбирать.
(игра с речевыми шапочками)
Воспитатель :Ребята волшебное зеркало ждёт нас.
Все задания Снежной Королевы выполнены.
(Эффект на большом экране.)
Дети. Ура
На большом экране появляется Снежная Королева
Молодцы дети! Вы настоящие друзья! Встречайте Алису!
Реффликсия.
Воспитатель: Ребята что для вас значит дружба?
Дети. Дружба это радость.
Дружба это когда всё пополам.
Дружба это когда мы вместе.