Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Приглашение к путешествию»

Елена Подхватилина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Приглашение к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умения соблюдать правила безопасности.

Задачи: обобщить представления детей о некоторых правилах и формах поведения в разных ситуациях, познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, приобщать детей к русской национальной культуре.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Вот и прошло лето. Вы подросли и теперь будите ходить в старшую группу.

Старшая группа…

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Приглашение к путешествию“» размещена в разделах

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Воспитатель: Наши друзья, Таня и Ваня, тоже повзрослели. Как и вы, Таня пойдет в старшую группу, ее брат Ваня – в третий класс.

2. Мотивационная игра.

Воспитатель: вспомните сказку:

Маленькие дети! Не ходите в Африку,

Ни за что на свете В Африку гулять!

В Африке акулы! В Африке большие

В Африке гориллы, Злые крокодилы.

Но папочка и мамочка уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка – в Африку бегом, -

В Африку! В Африку!

Воспитатель: Что сделали дети когда уснули родители? Помните, как чуть было печально не закончилась эта история? А все почему?

- Потому что дети ушли без спроса и одни, без взрослых. Но путешествия – это замечательно! Во время путешествия можно узнать много нового, интересного, многому научиться. Не зря во все времена, с древности до наших дней, люди плыли на кораблях и плотах, ехали на верблюдах и собаках. машинах и санях, летели на воздушном шаре и самолете, для того чтобы побывать в незнакомых местах, узнать, какие растения там растут, какие животные обитают, чем занимаются люди, живущие вдалеке от нас.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Доктору Айболиту пришли письмо, телеграмма и открытка и кто-то звонить по телефону. И вот доктор Айболит собрался навестить своих пациентов, которые живут в разных уголках Земли. И конечно же, добрый доктор пригласил с собой Таню и Ваню. Во время поездок они будут доктору и попутчиками, и помощниками.

- Кто такие попутчики? Как образовалось это слово?

Но для того, чтобы отправиться куда-то, тем более так далеко и надолго, нужно спросить разрешения у родителей. И доктор Айболит собирается прийти в гости в семью Тани и Вани, чтобы поговорить с их родителями о предстоящем путешествии.

Воспитатель: А прежде, чем мы попадем в гости к Тане и Ване, узнаем как встречали гостей в старину и как это делают сейчас. Как вы думаете изменилось ли, что то или все так и осталось?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Скажите, что делают хозяева дома. когда ждут гостей? (наводят порядок в доме, готовят угощение)

А что значит – навести порядок? (разложить вещи по местам, вытереть пыль и т. д.)

Помогаете ли вы родителям?

Как вы думаете, почему необходимо помогать друг другу?

Вспомните сказки, в которых герои оказывали друг другу помощь? (Репка, Заячья избушка и т. д.)

Вспомните в каких домах жили люди в старину? (в небольших деревянных избах)

Где готовили еду? (в печи)

Чем освещали дом? (лучиной)

Где брали воду? (в колодце, на реке)

Прошло много времени и многое изменилось в жизни людей.

В каких домах вы живете?

Сколько комнат в вашей квартире?

Что появилось в домах вместо печи, лучины?

Где теперь берут воду?

Как называется помещение, в котором люди готовят еду? (кухня)

А раньше, если в доме была отдельная комната для приготовления пищи, ее называли поварней. Как вы думаете почему? (поварня – от слова «варить»)

Какое слово вам напоминает слово «поварня»? (повар)

Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама или бабушка)

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, мы вспомнили, как жили люди в старину. Теперь нам предстоит увидеть и услышать, что происходит в современном мире. Хотите отправиться в путешествие? (да) Тогда на следующем занятии начнем собираться в путь. Что на занятии вы сегодня узнали? Как раньше жили люди? Что изменилось с тех пор?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Составила и провела: Шиянова Виктория Сергеевна 2017.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Конспект ООД по формированию интонационной выразительности речи «Помогите Буратино!» в старшей группе Задачи: • развивать умения передавать.

Конспект по развитию речи «Осень» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 20.01.2017 по теме: «Дерево держится корнями, а человек семьёй» воспитателя МБДОУ №12.

Конспект по развитию речи в старшей группе План-конспект по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова – Вот моя деревня. Машины едут по улице» Виды детской.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима». Цели: Продолжать знакомить детей со словами – признаками, упражняться в правильном согласовании.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. КАМЕНКИ КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Приглашение к путешествию»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Приглашение к путешествию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подхватилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД