Елена Алексеева
Конспект по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
от 20.01.2017
по теме: «Дерево держится корнями, а человек семьёй»
воспитателя МБДОУ №12 Алексеевой Елены Одисеевны
Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами. Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• Учить детей составлять рассказы по опорным схемам;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;
• Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя и на каждого ребёнка). Фланелеграф. Коллажи с фотографиями семей детей.
Ход занятия.
Выходят двое детей. Читают стихотворение «Что такое семья» автора Александра Шибаева.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Дом, семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье? (Дети говорят пословицы).
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-В хорошей семье, хорошие дети растут.
-Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
-Человек без братьев и сестёр-одинокое дерево.
-Человек без семьи, что дерево без плодов.
(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто на друг, становитесь поскорей в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребё нку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаё т другому вопрос: я – папа, я–брат, я–сестра, я–бабушка, и т. д., а ты мне кто?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас вместе с родителями сделали фотоколлажи своей семьи. (Дети рассматривают выставку, где расположены фотографии, рассказывают кто на них изображен, в каком месте сфотографировалась семья (выслушать одного–двух ребят).
Воспитатель: А для того, чтобы рассказ «Моя семья» был полным и интересным вам поможет схема с опорными символами (напомнить детям что обозначают символы на схеме).
Рассказы детей.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнё м мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» Проводится игра «Солнышко и лучики».
Воспитатель: Я благодарю всех детей за добрые и светлые слова о своей семье, наше занятие окончено.