Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»

наталья кудрявцева
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированная образовательная область: познание.

Интегрированные задачи:

обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблицы, упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже единственном и множественном числе, упражнять в согласовании существительного с глаголом, с числительным, упражнять в составлении простого распространенного предложения.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

развивающие : развивать навык словообразования,

воспитательные: прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ах ты, зимушка-зима

автор: Татьяна Шатских

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Ребята сейчас я вас познакомлю с признаками зимы.

· Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.

· Часто бывают снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников.

· Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки.

· Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.

· Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисают сосульки.

· Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон.

· В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Есть даже такие птицы, которые наоборот прилетают к нам зимой, это, например, снегирь. Весь год снегирь живет в лесу и лишь зимой, когда там нечего есть, прилетает в город. И на фоне белых сугробов и деревьев без листвы становится очень заметным, поэтому именно зимой мы можем видеть снегирей гораздо чаще, чем в другие времена года. Птицы очень беспомощны зимой, они постоянно летают в поисках пищи, поэтому для пернатых необходимо развесить кормушки.

· Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.

· Зимой люди надевают теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Кофты, штаны, пальто, шубы, шарф, зимние сапоги или валенки, на руки варежки или перчатки, а на голову меховую шапку.

· Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Можно строить из снега фигуры различных животных, а может быть сказочных персонажей, затем раскрашивать их в яркие цвета, при помощи гуаши разведенной в воде.

· Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

- Ребята, Кирилл загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.

Сколько снега навалило!

Стало чисто и светло

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая (зима)

- Вам нравится зима? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу.

Физминутка Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

А сейчас давайте отгадаем загадки про Зиму :

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло —

Оно всё сошло. (Снег)

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

С неба — звездой,

На ладошку — водой. (Снег)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?. (Дед Мороз)

Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

Поглядели мы в окно —

Аж глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт. (Метелица)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня. (Хлопушка)

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Дидактическая игра

ПРОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»

Дети делятся на две команды. Первый в команде кладёт снежок в деревянную ложку (держит ложку одной рукой, свободная рука находится за спиной) бежит до определённого ориентира (ёлочка, стул и т. д., обегает его, возвращается в свою команду, передаёт ложку со снежком следующему участнику.

Варианты:

А. В игре участвуют 2 ребёнка. У каждого ребёнка в руках ложка со снежком. Дети поворачиваются каждый в свою сторону, в которую побежит. По сигналу дети обегают ёлку и возвращаются на свои места, не уронив снежок с ложки.

Б. Дети делятся на две команды. У каждой команды в корзинке (физкультурном обруче) лежат снежки. Каждый ребёнок берёт один снежок, кладёт его в ложку и бежит в противоположную сторону, выкладывает снежок в другую корзинку (физкультурный обруч, возвращается к своей команде, передаёт ложку следующему участнику. Каждая команда должна перенести свои снежки из одного места в другое.

Беседа о зиме

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем - я буду бросать вам снежок и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте.

Аня, скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребенок: Время года зима.

Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?

Ребенок: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Ребенок: Снежная, холодная, морозная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ребенок: Метель ветер, река замерзла;

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ребенок: Пушистый, мягкий, укрыл всю землю;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка – зима» в старшей группе Цель : систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе 1. Цель. Развитие связной речи. 2. Задачи. 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Конспект занятия по звуковой культуры речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Цели и Задачи: Развивать восприятие речи (слуховое внимание и речевой слух, формировать произносительную сторону речи (произношение звуков,.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: Художественно - эстетическое развитие "Зимушка- зима". Задачи: Учить детей воспринимать поэтический.

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область:.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи. Задачи: Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы..

«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи в средней группе Развитие речи средняя группа Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 05:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем наталья кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД