Лилия Бикбаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Звуковая культура речи звук Ж» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1) Упражнять детей в правильном и четком произношении звука “ж”(изолированного, в словах, в чистоговорках. («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звук [ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2) Формировать умение детей определять слова со звуком “ж”. («Речевое развитие»)
3) Расширить и закрепить знания детей о насекомых (жуке). («Познавательное развитие»)
4) Воспитывать у детей интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. (“Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: игра, чистоговорка, артикуляционная гимнастика
- наглядные: рассматривание коробки,
- словесные: художественное слово, вопросы, угадывание слов, начинающихся на звук «Ж».
Материалы и оборудование:
Игрушка жука, картинки на заданные звуки “ж”, карточки для пальчиковой игры “Волшебная дорожка” цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые карандаши, заготовки с контурным изображением жука, магнитофон, аудиозапись.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Шаловливые жучки».
Игровая Игровые ситуации (“Угадывание жука», игра «Будь внимательным».
Коммуникативная Беседа, артикуляционная гимнастика, вопросы.
Музыкальная Аудиозапись “Звуки луга”
Изобразительная Раскраски
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения «Подари улыбку».
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Дежурство по подготовке к образовательной деятельности (по желанию) : раскладывают материалы на столы (цветные и простые карандаши, фломастеры, восковые карандаши, раскраски с контурным изображением предметов,начинающихся на звук “Ж”)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Дети собираются в круг Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Воспитатель предлагает поиграть с язычком артикуляционная гимнастика)
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Сформировано укрепление мышц артикуляционного аппарата.
3 Сюрпризный момент.
Предлагает послушать песенку, доносящуюся из коробки и угадать звук. Дети угадывают и выполняют упражнение “Внимательные ушки”.
Организовано внимание.
4
Превращение в жучков.
Физкультминутка “Шаловливые жучки”
Выполняют движения под звук бубна.
Дети “летают “ по группе,приседают и жужжат. Обеспечена потребность детей в движении.
5
Игра “Будь внимательным”.
Автоматизация звука Ж в чистоговорках.
Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорки
Сформировано правильное звукопроизношение
6 Пальчиковая игра “Волшебная дорожка”
Дети помогают жуку добежать до цветка, произнося отчетливо звуки.
Развито совершенствования мелкой моторики рук.
7 Задание Жука “Доскажи словечко”
Дети угадывают последнее слово стихотворения.
Развито слуховое внимание, быстрота реакции.
8 Игровое упражнение “ Угадай и раздели правильно”
Дети вместе воспитателем делят слова на слоги.
Развито внимание.
9 Воспитатель приглашает детей раскрасить картинки,которые приготовил Жук. Включает музыку.
Дети по желанию выбирают
художественный материал и рисуют. Развит интерес к изобразительной деятельности.
Сформировано умение самостоятельно принимать решение.
10 Рефлексия. С каким звуком мы познакомились? Какие задания жука вам больше понравились? Рассказывают о том, что им понравилось, делятся своими впечатлениями.
Умеют общаться, слушать друг друга.