Дедуль Аэлита
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Составления рассказа-описания по теме «Зимняя одежда» для средней группы
Разработан: Воспитателем
Дедуль А. Н.
2021г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель: познакомить с временем года – зима, с предметами одежды в зимний период.
Задачи:
Обучающие:
• обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить её признаки.
• учить давать описания зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду;
• учить упражнять в образовании относительных прилагательных, умение согласовывать имена существительных с прилагательными, преобразовывать в речи слова уменьшительно-ласкательные существительные.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие.
Развивающие : развивать речь, слуховое внимание, память.
Материал и оборудование: кукла; картинки с изображением зимней одежды.
Пальчиковая гимнастика:
Как на горке – снег, снег,
(показывать руками» горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой – снег, снег,
(показывать руками под горкой)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щёчку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише. Не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)
- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой:
-Если на улице идет снег, то погода (снежная)
-Мороз -(морозная)
-Ветер -(ветреная)
-Холод -(холодная)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем на себя что? (ответы детей)
-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом?
«Назови ласково».
Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка и т. д)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате? Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть?
Из коробки дети достают картинки с изображением разной одежды.
Воспитатель спрашивает: что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.
- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)
- Это одежда, какая, одежда летняя или зимняя?
Воспитатель: кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.
Воспитатель: кукле Кате вы помогли. Молодцы!
А сейчас приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка: «В лесу»
Очень холодно зимой
Но мы пойдём гулять с тобой
надену шапку, надену шубку,
надену шарфик, потуже завяжу
А потом красивые, тёплые, пушистые
Крошки рукавички на ручки натяну
И хот маленький, у меня есть валенки.
Весь засыпан снегом лес.
(повернулись в право, правую руку отвели назад,
Повернулись в лево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим на право)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: а теперь поиграем? (спрашивает у детей)
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим
И из снега лепим мы,
Гостью зиму любим мы!
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы беседовали? Кто в гости приходил? Как мы помогли кукле Кате? Молодцы!