МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Фрукты — радость для ребят»

Елена Фабричнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Фрукты — радость для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Цель: познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят Т. Сучковой

Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения „Фрукты — радость для ребят“» размещена в разделах

Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки

Ход НОД:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

Ребята я сегодня утром обнаружила в нашей группе письмо, правда не знаю от кого оно. Давайте откроем и прочитаем вместе.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень хотел приехать к вам в гости, но меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Я приготовил для вас интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. За каждое выполненное задание вы получаете картинку с фруктом.

Ваш Доктор Айболит»

- Ребята, готовы выполнять задания от Доктора Айболита? И так первое задание, вам необходимо проговорить четко все слова.

«Волшебные чистоговорки»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

- Молодцы, с первым заданием справились и вы получаете от доктора Айболита вот такое яблоко (воспитатель вешает на доску картинку с яблоком)

Переходим ко второму заданию. Готовы?

- А теперь, ребятки, отгадайте – ка, мои загадки:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий (абрикос)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

Желтая лампочка висит,

Скушать нам себя велит (груша)

- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)

- Молодцы, правильно, это фрукты.

И вы получаете от доктора Айболита апельсин!

-А сейчас мы поиграем. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите и возвращаете с ответом.

Игра с мячом «Какой сок?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос: «Из яблока сок какой?» ребенок возвращает мяч и отвечает. «яблочный»; из персика, из груши и т. д»

-За эту игру Айболит награждает вас виноградом!

-А сейчас, ребята, немного отдохнем

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

-Ну что, ребята, следующее задание от Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинки и развешивает на мольберт)

- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)

- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но не беда, мы с вами справимся, я знаю.

- Посмотрите, внимательно, что здесь нарисовано? (дети рассматривают картинки)

- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение. Теперь, я вам могу его прочитать.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье,

Джем, повидло, мармелад,

Чтоб порадовать ребят!

- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?

-Молодцы, ребята, вы и с этим трудным заданием справились и получаете в награду гранат!

- А теперь, я вам предлагаю, выучить это стихотворение.

(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от Доктора Айболита. Посмотрите, он приготовил для вас сюрприз. (В конверте нарисована схема группы, на которой показано, где Доктор Айболит поставил угощение для ребят – фрукты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Фрукты — радость для ребят»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Фрукты — радость для ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фабричнова (УИ 2951044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД