Елена Фабричнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Фрукты — радость для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Цель: познакомить детей со стихотворением «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Задачи: учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники; развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, тренировать зрительную память детей; воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к сверстникам; совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения „Фрукты — радость для ребят“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование: картинка Доктора Айболита, деревьев осенних (имитация леса, письмо, стихотворение, мнемотаблица к стихотворению, чистоговорки, загадки
Ход НОД:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Ребята я сегодня утром обнаружила в нашей группе письмо, правда не знаю от кого оно. Давайте откроем и прочитаем вместе.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень хотел приехать к вам в гости, но меня срочно вызвали в Африку, заболели маленькие зверята. Я приготовил для вас интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. За каждое выполненное задание вы получаете картинку с фруктом.
Ваш Доктор Айболит»
- Ребята, готовы выполнять задания от Доктора Айболита? И так первое задание, вам необходимо проговорить четко все слова.
«Волшебные чистоговорки»
ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду
ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады
УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты
АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай
АД – АД – АД - вот фруктовый сад
ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник
ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем
ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти
УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши
УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш
- Молодцы, с первым заданием справились и вы получаете от доктора Айболита вот такое яблоко (воспитатель вешает на доску картинку с яблоком)
Переходим ко второму заданию. Готовы?
- А теперь, ребятки, отгадайте – ка, мои загадки:
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий (абрикос)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож
Желтая лампочка висит,
Скушать нам себя велит (груша)
- Отгадали вы все загадки, а теперь скажите, ребята, как одним словом все отгаданное вами назвать? (фрукты)
- Молодцы, правильно, это фрукты.
И вы получаете от доктора Айболита апельсин!
-А сейчас мы поиграем. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите и возвращаете с ответом.
Игра с мячом «Какой сок?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос: «Из яблока сок какой?» ребенок возвращает мяч и отвечает. «яблочный»; из персика, из груши и т. д»
-За эту игру Айболит награждает вас виноградом!
-А сейчас, ребята, немного отдохнем
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
-Ну что, ребята, следующее задание от Доктора Айболита. (Воспитатель достает из конверта картинки и развешивает на мольберт)
- Ой, ребята, здесь зашифрованное стихотворение. Нам надо его расшифровать. (Дети занимают свои места на стульчиках)
- Скажите, вы сможете расшифровать это стихотворение? Вот задачку то нам загадал Доктор Айболит! Но не беда, мы с вами справимся, я знаю.
- Посмотрите, внимательно, что здесь нарисовано? (дети рассматривают картинки)
- Молодцы, разгадали спрятанное Айболитом стихотворение. Теперь, я вам могу его прочитать.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
- Скажите, понравилось вам стихотворение? Что должны знать взрослые и дети? Что спрятано во фруктах? Что приносят фрукты ребятам? Где растят их? Что делают из фруктов?
-Молодцы, ребята, вы и с этим трудным заданием справились и получаете в награду гранат!
- А теперь, я вам предлагаю, выучить это стихотворение.
(воспитатель читает второй раз стихотворение, а затем дети учат его с опорой на схему)
-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями от Доктора Айболита. Посмотрите, он приготовил для вас сюрприз. (В конверте нарисована схема группы, на которой показано, где Доктор Айболит поставил угощение для ребят – фрукты)