Петрова Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие :
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- установить связь между детьми, родителями и воспитателями
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы; доска, мяч.
Ход занятия:
(Дети входят парами с родителями)
Воспитатель:
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Люда дала руку маме,
А Леша дал руку папе….
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга.
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным лучиком.
- А Маша здесь? И Оля здесь?
Дети вслед отвечают:- И Маша здесь…. И Оля здесь…
- Все здесь?
Дети и родители встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:
- Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на ковёр.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
(Дети обнимают своих родителей)
Воспитатель: - А теперь, мои друзья, всё внимание на меня.
- Дети, сегодня, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу к нам в окно залетело вот это письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано? Ой! Нам пишут животные леса и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в путешествие в лес?
- Да!
- Тогда нам нужно очутиться в лесу.
- А в лес ходить одним можно? (нет)
- Почему? (можно заблудиться)
- Как надо кричать если человек заблудился?
- Ауууууууу…
- Вот сегодня в лес мы отправимся в лес вместе с родителями.
(Все встают)
У меня есть волшебная палочка.
Вы два раза повернитесь,
И в лесу все очутитесь.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в лесу.
- Подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? С-с-с-с-с.
- Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели деревья. Как они зашумели? Ш-ш-ш-ш-ш.
Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики, подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных.
( Поднести к губам указательный палец и сказать : «Ч-ч-ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу)
- Кого вы увидели?
Дети отвечают шепотом : - Я увидел лису, белку, зайца, медведя.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.
Воспитатель: Ребятки, сегодня звери нам предлагают поиграть в увлекательные игры.
- Давайте подойдём к зайцу. Наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведюшка, мишенька
Лось – лосик
Белка - белочка
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно этих животных назвать одним словом! (дикие животные)
Физ. минутка:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,
За мамой зайчихой - прыгал зайчонок (скачут на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).
Воспитатель: - А вот и лиса. Какие звуки издает лиса? (тяф-тяф) Она очень хитрая и любит всех запутать. Вот и сегодня она перепутала все карточки. Я предлагаю разделиться на две команды и исправить все ошибки.
Игра «Собери животное»
Воспитатель: Ребята, а вот и белка предлагает поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть вместе с родителями в мячик. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Воспитатель: -Давайте подойдем к медведю.
- Скажите, чем питается медведь? (ягоды, мед)
- Какие звуки издает медведь? (Ур-р-р)
- Он тоже предлагает вам поиграть в игру «Похлопаем, потопаем»
Игра «Похлопаем, потопаем»
Медведь прыгает по веткам
Заяц спит зимой
Лиса живет в берлоге
Белка любит орехи
У лисы короткий хвост
Волк зимой спит
Заяц зимой белый
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора по своим домам. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Давайте поможем им найти дорогу домой. Нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Заяц живёт под …кустиком.
Ребята, все животные уже разбежались по своим домам. Им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что и нам пора в детский сад. А поможет нам волшебная палочка.
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Литература
1. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. Москва 2011г.
2. В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Москва. 2010г.
3. А. В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Т Ц Учитель. Воронеж 2009г.