МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Традиции русского народа»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Традиции русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе

«ТРАДИЦИИ НАРОДА»

Цель: формировать знания детей о традициях русского народа, вызывать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества, воспитывать уважение к труду мастеров, вызывать гордость своими умениями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Традиции русского народа“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

-Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

-Создать у детей радостное настроение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит куклу и сообщает: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла,

Зовут ее Марфуша…Она хотела бы поприсутствовать на нашем занятии и посмотреть, как много всего интересного вы знаете и умеете.

Разрешим ей остаться?

Дети отвечают ДА.

Куклу ставят на видное место, воспитатель уточняет что кукла одета в традиционный наряд, дети рассматривают куклу.

Воспитатель: -Ребята,а как вы понимаете слово «традиция»?

(высказывания детей, если затрудняются, педагог дает разъяснения.)

Каждый уголок русской земли имеет свои традиции.

Они составляют культуру народа.

Традиции передают от одного поколения к другому, от родителей к детям.

Давайте вспомним, чему научили вас родители? (быть добрым, дружным, не обижать маленьких, помогать старшим и т. д.)

Раньше семьи были большие, в них было много детей, и родители приучали их к труду, обучали разным ремеслам, рукоделию, у каждого ребенка были свои домашние обязанности.

Какие обязанности есть у вас? (ответы детей) Русские люди много работали, славились трудолюбием и мастерством.

О труде сложено много поговорок, загадок, потешек. (вспоминаем их вместе с детьми).

• Уменье и труд все перетрут.

• С охотой можно и в камень гвоздь забить.

• Авось да как-нибудь до добра не доведут.

• Дело мастера боится.

• За всякое дело берись умело.

• Не начавши - думай, а начавши – делай.

• Не одежда красит человека, а добрые дела.

• Торопливый дважды одно дело делает.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

-Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни.

Это творчество предавалось и детям.

Начиналось всё с маминой колыбельной.

Какие вы знаете колыбельные песни? (дети отвечают)

• Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…

• Ой, люли-люлюшеньки, баиньки-баюшеньки…

• Баю-баюшки-бай-бай! Поди, бука, под сарай…

• О бай-бай-бай! Ты, собаченька, не лай…

• А баиньки-баиньки, купим сыну валенки…

• Баю-баю, баю-бай… Спи мой … засыпай… Спи, дитя, усни Баю-бай, баю-бай

-Вот такие добрые песни пели малышам мамы.

Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней.

Как думаете почему? (высказывания детей)

(Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы»)

А теперь поиграем? Платок поможет нам провести игру.

Игра «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети бегают под музыку.

Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза.

Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит

- «Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком.

Игра проводится несколько раз.

А сейчас давайте попробуем отгадать загадки?

Шипит, кипит, всем чай пить велит. Самовар

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка. Кто это? Матрешка

Молодцы ребята!

-Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка.

Именинник разносил гостям пироги- это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо- пирог с кашей.

Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть на творчество русского народа.

Дети рассматривают изделия на картинках, приходят к выводу, что они красивы, дарят радость.

Какаие они? Что на них изображено? Как они разрисованы? Какие цвета чаще встречаются?

Молодцы Ребята! Вы очень внимательные!

-Много традиций сложилось у русского народа, но особенно важным были добросердечие, гостеприимство, хлебосольство.

Как думаете что означают эти слова?

Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми традициями русского народа, Вам понравилось?

Марфуша говорит что ей очень понравилось она обязательно расскажет своим подружкам куклам какие вы умные ребята.

Ну а сейчас Марфуше пора возвращаться домой, но она обязательно вернется к нам снова. Ребята давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Неделя «Традиции русского народа» в подготовительной группеНеделя «Традиции русского народа» в подготовительной группе Неделя "Традиции русского народа" Современные дети дошкольного возраста ловко справляются с телефоном. Могут фотографировать, играть и скачивать.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Традиции русского народа»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Традиции русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД