МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»

Петрищева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Конспект непрерывной непосредственной

образовательной деятельности (речевое развитие)

в средней группе «Звоночек»

Тема: «Спасти заколдованную Машу»

Составил: воспитатель первой квалификационной категории Петрищева Татьяна Михайловна.

2022г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Спасти заколдованную Машу“» размещена в разделах

Тема: «Спасти заколдованную Машу»

Цели: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить находить нестандартные подходы к решению задач, сравнивать хорошо и плохо; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;

Развивающие : Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки по короткому отрывку, активизировать речь.

Воспитательные: Учить детей сопереживать героям сказки вырабатывать желание и умение сопротивляться злу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, воспитывать интерес к художественной литературе.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: Наглядная презентация, музыка, сундучок, игрушка-заяц, одеяльце, мяч, шары, микрофон.

Ход занятия:

Слайд№1

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: сегодня у нас не простое занятие, а сказочное, необычное, интересное. Давайте, дети, поздороваемся с нашими гостями.

Слайд№2

- С добрым утром, глазки!

- С Добрым утром, ушки!

-С добрым утром, ручки!

-С добрым утром, солнышко!

-С Добрым утром, гости!

Воспитатель: молодцы, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в страну Сказок. Тогда закройте глаза, теперь откройте. Ребята, мы с вами в стране Сказок.

Слайд№3

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

- Есть у радости подруга

- В виде полукруга

- На лице она живёт,

- То куда-то вдруг уйдёт,

- То внезапно возвратится.

- Грусть, тоска её боится. Что это?

Дети: Улыбка

Воспитатель: как вы догадались, что это улыбка? (Ответы детей).

Молодцы, Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение на весь день. Какие красивые улыбки, молодцы! А теперь послушайте сказку. Я придумала Вам сказку, про заколдованную Машу.

Слайд№4

Воспитатель: в одном сказочном замке жила была девочка Маша. Она была очень красивая, она любила петь и танцевать. Давайте улыбнёмся Маше и поздороваемся! Молодцы.

Слайд№5

Вдруг, появился злой колдун и заколдовал нашу Машу! Он не любил улыбаться, смеяться и веселиться. Вот мы улыбнулись Маше, колдун за это и рассердился! Заколдовал нашу Машу, и она уснула крепким сном и никто не может её разбудить…

Слайд№6

Воспитатель: Что нам делать? Как спасти и расколдовать Машу? Как Вы думаете, скажите ребята?

Ответы детей: победить злого колдуна, решить задания…

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать Машу, необходимо решить сложные задания. Вы хотите расколдовать Машу и решить задания?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, у нас стоит волшебный сундук, а, чтобы его открыть надо отгадать загадку.

Послушайте:

- Кто пугливей всех зверей?

- Уши у кого длинней?

- В огороде ест морковку,

- И капустную листву,

- Удирать умеет ловко,

- Если встретит вдруг лису.

- Сильно глазками косит,

- Всех боится и дрожит.

- Кто это?

Слайд№7

Дети: Заяц

Воспитатель: правильно (воспитатель из сундучка достаёт мокрую игрушку зайца).

- Ой, здесь мокрый и грустный заяц…

- Как вы думаете, почему заяц мокрый? Где он был? Что он делал?

Ответы детей: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь. Мы должны помочь зайцу, высушить его. Когда колдун заколдовал Машу, даже небо заплакало, полились из неба капельки дождя, и заяц весь промок…Дождь идёт кап, кап, кап.

Воспитатель: (Обсуждение с детьми противоречий в погоде (технология ТРИЗ)

- Ребята, как по – вашему дождь - хороший или плохой?

- Что хорошего в дожде?

Ответы детей: Всё растёт, свежий воздух после дождя.

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, промокнуть и т. п.

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть хорошее и плохое.

Давайте его укутаем тёплым одеяльцем и согреем. Вспомните, какие вы знаете сказки, где главный герой – заяц?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились.

Заяц: Спасибо.

Дети: Спасибо заяц.

Воспитатель: А, что у нас ещё в сундучке есть? Здесь лежит весёлый мяч. Давайте с ним поиграем.

Слайд№8

Поиграем в игру «Наоборот». Вспомним,какой злой колдун и Маша. Я - ведущая, бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы возвращаете мяч, называете мне слово с противоположным значением:

Ленивый - трудолюбивый, Грустный – весёлый, радостный – весёлый, белый – чёрный, холодно – жарко, День - ночь, и т. д.

Воспитатель: Вот и поиграли. Ещё одно задание выполнили. Молодцы.

А что у нас ещё осталось в сундучке?

Здесь сказка «Красная шапочка» Вы знаете эту сказку?

Слайд№9

Злой колдун всё перепутал в этой сказке! Слушайте меня внимательно и поправляйте меня. (Технология ТРИЗ).

- Жила была девочка, которую звали Жёлтая шапочка, правильно?

- Не Жёлтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот позвал её папа и…

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно, Позвала её мама и говорит: сходи ка к тёте Марине и отнеси ей…

- К бабушке она просила ей сходить, а не к тёте.

- И пошла Красная шапочка к бабушке занести пирожки. Дорога пролегала через городскую площадь и парк.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя…

- Не медведя, а волка.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились!

Давайте посмотрим в сундук. Там какие то заколдованные картинки? Давайте с вами расколдуем их. Дети рассказывают стихи (картотека мини-стихов).

Устали, давайте немного передохнём.

Слайд№10

Презентация – физминутка.

Воспитатель: Посмотрите, в сундуке ещё одно задание…

Здесь загадки.

- У Алёнушки – сестрицы

- Унесли братишку птицы.

- Высоко они летят,

- Далеко они глядят (Гуси- лебеди)

Слайд№11

- Появилась девочка в чашечке цветка,

- И была та девочка не больше ноготка,

- Кто читал такую книжку,

- Знает девочку – малышку… (Дюймовочка)

Слайд№12

- У отца был мальчик странный,

- Необычный, деревянный,

- Он имел предлинный нос,

- Что за сказка? - Вот вопрос. (Буратино)

Слайд№13

- Она красива и мила,

- А имя ей, от слова «зола». (Золушка).

Слайд№14

- Нет ни речки, ни пруда,

- Где воды напиться?

- Очень вкусная вода,

- В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд№15

- Он не низок не высок,

- В нём для всех есть уголок,

- А медведю нет местечка,

- Ни в прихожей, ни у печки,

- В спальне тоже тесновато,

- Убирайся косолапый!

- Но на крышу он полез,

- Задрожал зелёный лес,

- Все пустились наутёк,

- Поломался (Теремок).

Слайд№16

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Посмотрите! Мы справились со злостью колдуна! Произошло чудо!

Слайд№17

Слайд№18

Маша проснулась! Мы расколдовали её.

Маша: Друзья, какие вы молодцы! Как хорошо, что вы меня расколдовали и злого колдуна больше нет! Я хочу с вами поиграть. Давайте поиграем.

Игра «Назови одним словом»

Слайд№19

Стол, стул, диван, шкаф. (Мебель)

Слайд№20

Лето, осень, зима, весна. (Времена года)

Слайд№21

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей. (Птицы)

Слайд№22

Бабочка, муравей, комар, муха, жук. (Насекомые)

Молодцы! Ой ребята я должна встретиться с Медведем. Мне пора, с вами так хорошо играть, было очень весело. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Итог занятия :

Я сейчас буду у вас брать интервью. Буду задавать вопросы, а вы будете отвечать в этот волшебный микрофон.

- О чём сегодня мы с вами говорили на занятии?

- В какие игры мы с вами играли?

- Вам понравилось занятие?

- Что именно вам понравилось?

- Кого мы расколдовали?

- Молодцы! А кто слушал сказку молодец!

Воспитатель: Вы сегодня хорошо работали, злость злого колдуна превратилась в воздушные шары и я вам дарю эти воздушные шары.

Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спасти заколдованную Машу»» (включая файлы) размещена пользователем Петрищева Татьяна (УИ 1855309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД