Резида Зарипова
Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в (пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?»; закреплять умение получать равенство из неравенства; упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, пользоваться словами выше, ниже; продолжать учить на наглядной основе составлять задачи, умение находить в задаче условие и вопрос; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному.
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Репка“ на новый лад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие: развивать познавательные интересы, внимание; продолжать развивать представления о геометрических фигурах умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги, уточнение понятий: (правый верхний угол, правый нижний угол, середина листа, правый нижний угол, правый верхний угол); развивать понимание независимости числа от направления счета (слева направо, справа налево).
Воспитательные: Воспитывать в детях осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Оборудование и материалы: видеопризентация «Занимательная математика»; пеналы с разноцветными геометрическими фигурами, карточки (тучка, ежик, солнышко, василек, елочка, белый квадратный лист, лист с полоской (раздаточные материалы); мяч; указка; ноутбук; демонстрационный экран.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения, усвоение норм, принятых в обществе
Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации, развитие творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира
Речевое развитие: обогащение активного словаря
1
Организационный момент:
Игры с мячом (в кругу).
«Прямой счет от 1 до 10»
«Обратный счет от 10 до 1»
«Назови последующее число»
«Назови предыдущее число»
«Назови соседние числа»
- Ребята послушайте загадку:
Учит нас она считать и фигуры узнавать,
Объясняет цифры, знаки и задачки, как решать.
Знать, где лево, а где право, знать длину и ширину,
Понимать значение «равный»,
«больше», «меньше», «высоту»
(Ответы детей)
- Правильно, как вы уже догадались, мы будем заниматься математикой.
2
- Предлагаю вам занять свои места. Вы любите сказки? (Ответы детей)
Недавно я ездила в гости, в деревню и услышала интересную историю, похожую на сказку. Сказка называется «Репка», но она необычная, а сказка на новый лад. Хотите послушать?
Слушайте внимательно, сказка начинается :
«Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внука, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал внук внучку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала внучку Жучку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, тянут-потянут и вытянули репку».
(На экране последовательно появляются персонажи сказки)
- Дети, подумайте и скажите, кто новый герой в этой сказке? (Ответы детей)
- Для того чтобы узнать, сколько всего персонажей в сказке, что нужно сделать? (ответы детей, уточнение ответов)
- Давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке? (Количественный счет)
- А сейчас посчитайте героев по порядку (Порядковый счет)
- Посмотрите и скажите, кто стоит второй по счету слева, кто стоит по счету пятый слева, кто стоит на втором месте справа, кто стоит четвертый справа?
Вывод - считать можно в любом направлении, слева-направо, справа- налево, только надо знать направление счета.
- Посмотрите и скажите, кто самый высокий в этой сказке, а кто самый низкий, кто ниже бабушки, но выше внучки, кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответы детей, уточнение ответов)
Замечательно справились, молодцы!
3
- Бабушка решила испечь пирожки. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы хватило всем? (Ответы детей)
-Возьмите свои пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками и внимательно слушайте задание. Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько нужно пирожков для всех персонажей.
(Работа с раздаточным материалом)
- Сколько кругов вы положили? (Ответы детей)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат больше, чем кругов.
- Сколько квадратов вы положили? Почему? (Ответы детей, уточнение ответов)
- А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Ответы детей)
Вывод: Есть два способа уравнивания группы предметов, можно убрать предметы, а можно добавить.
4
- Что же делать, как нам быть, надо репку вывозить! (На экране появляется автомобиль)
- Ребята, подумайте и скажите, как называются люди, которые управляют транспортом? (Ответы детей)
- Как называются люди, которые едут в транспорте? (Ответы детей)
- Как называются люди, которые ходят по улицам? (Ответы детей)
- Прежде, чем автомобиль выедет на дорогу, что нужно сделать водителю и пассажирам для собственной безопасности? (ответы детей, уточнение ответов)
- Правильно, молодцы, а главное правило для детей - это наличие специальных детских автокресел.
- Правила дорожного движения –
Это часть таблицы уважения,
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу Вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
5
Ребята, давайте мы с вами представим, что мы водители и поиграем.
Физминутка
Едем, едем на машине (показать руль)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене)
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (показ дворников)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)
Я водитель, хоть куда! (показ большого пальца)
6
- Внук учится в школе, ему дали трудное задание, он не может сам справиться. Давайте ему поможем. (На экране появляется картинка-задача)
-Слушайте внимательно! На озере плавали 8 уток, к ним приплыла еще одна утка. Сколько уток стало на озере?
- Кто скажет из скольких частей состоит задача? (Ответы детей)
- Назовите части задачи. (Ответы детей)
-Назовите условие задачи. (Ответы детей, уточнение)
- Назовите вопрос задачи. (Ответы детей, уточнение)
- Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрите на экран. (На экране появляется картинка-задача) Постарайтесь сами составить задачу (Ответы детей, уточнение)
-И с этим заданием вы справились, молодцы. Помогли внуку.
7
- Внучка ходит в детский сад, она тоже без вашей помощи не справится. Давайте поможем внучке. Возьмите листочки, положите перед собой коробочки с картинками и постарайтесь выполнить задание:
В верхнем левом уголке - солнце улыбается,
В нижнем левом уголке - ежик просыпается,
В центре нашего листочка, есть гора, на ней цветок,
Может астра, может роза, может это василек?
Растет елка вдалеке, в нижнем правом уголке,
Ну, а в верхний правый угол, тучка быстро приплыла,
И на горку и на елку, дождь холодный пролила.
(Работа с раздаточным материалом)
-А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (Показ картинки на экране для проверки)
- Хорошо и с этим заданием справились, молодцы.
8
А загадки вы умеете отгадывать?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько орехов в пустом стакане?
-У кого больше лап: У утки или утенка?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько колес у двух легковых автомобилей?
-Сколько глаз у светофора?
-На какой цвет светофора можно идти пешеходу?
(Ответы детей)
- Еще одно задание для вас. Возьмите свои пеналы и составьте из геометрических фигур машину. (Работа с раздаточным материалом)
Внимание на экран. Посмотрите, моя машина состоит из прямоугольников, квадратов и кругов. Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?
(Ответы детей)
-Хорошо, и с этим заданием справились, молодцы.
Когда-то все водители были пешеходами и, когда-нибудь, все пешеходы, возможно, станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
9
- Ребята, а вы знаете какая машина самая страшная? (Ответы детей)
- Давайте вместе узнаем, смотрите внимательно (Просмотр мультфильма «Смешарики»1,5 мин.)
10
-Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание показалось самым интересным? Что нового вы узнали?
(Ответы детей)
Рефлексия:
-Молодцы, ребята. Сегодня вы были очень активными, правильно отвечали на вопросы, выполняли задание, хорошо знаете математику и правила дорожного движения.