Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе

Резида Зарипова
Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в (пределах 10, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?»; закреплять умение получать равенство из неравенства; упражнять в сравнении предметов по величине (высоте, пользоваться словами выше, ниже; продолжать учить на наглядной основе составлять задачи, умение находить в задаче условие и вопрос; закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному.

Публикация «Конспект занятия „Сказка „Репка“ на новый лад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательные интересы, внимание; продолжать развивать представления о геометрических фигурах умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги, уточнение понятий: (правый верхний угол, правый нижний угол, середина листа, правый нижний угол, правый верхний угол); развивать понимание независимости числа от направления счета (слева направо, справа налево).

Воспитательные: Воспитывать в детях осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование и материалы: видеопризентация «Занимательная математика»; пеналы с разноцветными геометрическими фигурами, карточки (тучка, ежик, солнышко, василек, елочка, белый квадратный лист, лист с полоской (раздаточные материалы); мяч; указка; ноутбук; демонстрационный экран.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения, усвоение норм, принятых в обществе

Познавательное развитие: развитие познавательной мотивации, развитие творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира

Речевое развитие: обогащение активного словаря

1

Организационный момент:

Игры с мячом (в кругу).

«Прямой счет от 1 до 10»

«Обратный счет от 10 до 1»

«Назови последующее число»

«Назови предыдущее число»

«Назови соседние числа»

- Ребята послушайте загадку:

Учит нас она считать и фигуры узнавать,

Объясняет цифры, знаки и задачки, как решать.

Знать, где лево, а где право, знать длину и ширину,

Понимать значение «равный»,

«больше», «меньше», «высоту»

(Ответы детей)

- Правильно, как вы уже догадались, мы будем заниматься математикой.

2

- Предлагаю вам занять свои места. Вы любите сказки? (Ответы детей)

Недавно я ездила в гости, в деревню и услышала интересную историю, похожую на сказку. Сказка называется «Репка», но она необычная, а сказка на новый лад. Хотите послушать?

Слушайте внимательно, сказка начинается :

«Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внука, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвал внук внучку, тянут-потянут вытянуть не могут. Позвала внучку Жучку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку, тянут-потянут и вытянули репку».

(На экране последовательно появляются персонажи сказки)

- Дети, подумайте и скажите, кто новый герой в этой сказке? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать, сколько всего персонажей в сказке, что нужно сделать? (ответы детей, уточнение ответов)

- Давайте сосчитаем, сколько героев в этой сказке? (Количественный счет)

- А сейчас посчитайте героев по порядку (Порядковый счет)

- Посмотрите и скажите, кто стоит второй по счету слева, кто стоит по счету пятый слева, кто стоит на втором месте справа, кто стоит четвертый справа?

Вывод - считать можно в любом направлении, слева-направо, справа- налево, только надо знать направление счета.

- Посмотрите и скажите, кто самый высокий в этой сказке, а кто самый низкий, кто ниже бабушки, но выше внучки, кто стоит между Жучкой и мышкой? (Ответы детей, уточнение ответов)

Замечательно справились, молодцы!

3

- Бабушка решила испечь пирожки. Сколько пирожков нужно испечь бабушке, чтобы хватило всем? (Ответы детей)

-Возьмите свои пеналы с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками и внимательно слушайте задание. Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько нужно пирожков для всех персонажей.

(Работа с раздаточным материалом)

- Сколько кругов вы положили? (Ответы детей)

- На нижнюю полоску положите на один квадрат больше, чем кругов.

- Сколько квадратов вы положили? Почему? (Ответы детей, уточнение ответов)

- А что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Ответы детей)

Вывод: Есть два способа уравнивания группы предметов, можно убрать предметы, а можно добавить.

4

- Что же делать, как нам быть, надо репку вывозить! (На экране появляется автомобиль)

- Ребята, подумайте и скажите, как называются люди, которые управляют транспортом? (Ответы детей)

- Как называются люди, которые едут в транспорте? (Ответы детей)

- Как называются люди, которые ходят по улицам? (Ответы детей)

- Прежде, чем автомобиль выедет на дорогу, что нужно сделать водителю и пассажирам для собственной безопасности? (ответы детей, уточнение ответов)

- Правильно, молодцы, а главное правило для детей - это наличие специальных детских автокресел.

- Правила дорожного движения –

Это часть таблицы уважения,

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу Вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

5

Ребята, давайте мы с вами представим, что мы водители и поиграем.

Физминутка

Едем, едем на машине (показать руль)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене)

Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (показ дворников)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (взъерошить волосы)

Я водитель, хоть куда! (показ большого пальца)

6

- Внук учится в школе, ему дали трудное задание, он не может сам справиться. Давайте ему поможем. (На экране появляется картинка-задача)

-Слушайте внимательно! На озере плавали 8 уток, к ним приплыла еще одна утка. Сколько уток стало на озере?

- Кто скажет из скольких частей состоит задача? (Ответы детей)

- Назовите части задачи. (Ответы детей)

-Назовите условие задачи. (Ответы детей, уточнение)

- Назовите вопрос задачи. (Ответы детей, уточнение)

- Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрите на экран. (На экране появляется картинка-задача) Постарайтесь сами составить задачу (Ответы детей, уточнение)

-И с этим заданием вы справились, молодцы. Помогли внуку.

7

- Внучка ходит в детский сад, она тоже без вашей помощи не справится. Давайте поможем внучке. Возьмите листочки, положите перед собой коробочки с картинками и постарайтесь выполнить задание:

В верхнем левом уголке - солнце улыбается,

В нижнем левом уголке - ежик просыпается,

В центре нашего листочка, есть гора, на ней цветок,

Может астра, может роза, может это василек?

Растет елка вдалеке, в нижнем правом уголке,

Ну, а в верхний правый угол, тучка быстро приплыла,

И на горку и на елку, дождь холодный пролила.

(Работа с раздаточным материалом)

-А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (Показ картинки на экране для проверки)

- Хорошо и с этим заданием справились, молодцы.

8

А загадки вы умеете отгадывать?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько орехов в пустом стакане?

-У кого больше лап: У утки или утенка?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-Сколько колес у двух легковых автомобилей?

-Сколько глаз у светофора?

-На какой цвет светофора можно идти пешеходу?

(Ответы детей)

- Еще одно задание для вас. Возьмите свои пеналы и составьте из геометрических фигур машину. (Работа с раздаточным материалом)

Внимание на экран. Посмотрите, моя машина состоит из прямоугольников, квадратов и кругов. Из каких геометрических фигур состоят ваши машины?

(Ответы детей)

-Хорошо, и с этим заданием справились, молодцы.

Когда-то все водители были пешеходами и, когда-нибудь, все пешеходы, возможно, станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.

9

- Ребята, а вы знаете какая машина самая страшная? (Ответы детей)

- Давайте вместе узнаем, смотрите внимательно (Просмотр мультфильма «Смешарики»1,5 мин.)

10

-Чем мы сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось самым интересным? Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Рефлексия:

-Молодцы, ребята. Сегодня вы были очень активными, правильно отвечали на вопросы, выполняли задание, хорошо знаете математику и правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Радужная сказка» Тема: Радужная сказка Цель: создание условий для усвоения и закрепления изучаемого материала. Задачи: познакомить с числом и цифрой 7, способом.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Показ сказки «Репка» на новый лад в подготовительной группе Подготовили Верёвкина А. А., Белоусова Р. А., Репкина Г. В. Цель: развитие интереса и любви детей к сказкам. Задачи: Речевое развитие.

Сценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) ВидеоСценарий драматизации сказки «Репка» (старая сказка на новый лад) Видео Цель: развитие речевых способностей,развивать театральные, творческие способности детей, прививать интерес к сказкам, воспитывать чувство.

Сценарий осеннего праздника «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы.Сценарий осеннего праздника «Репка на новый лад» для детей подготовительной группы. «Репка на новый лад»Дети заходят в зал под музыку. 1. Какая красивая Осень, Какой золотистый ковёр! И в гости сегодня, ребята, К нам праздник.

Сценарий Сказка под Новый год. Подготовительная к школе группа Сказка под НГ Подготовительная к школе группа 2017г Действующие лица: Снегурочка- Кот Матвей- Баба Яга- ДМ- Кащей- Дети: Снежинки, разбойники.

Сказка «Репка» на новый лад Сценарий (физкультурно – театрализованного досуга) «Репка на новый лад». (средний дошкольный возраст с 4 до 5). Интеграция областей: речевое.

Сказка «Репка» (на новый лад) Ведущий: Репка выросла большая Да красивая какая Только где же дедка Пора тянуть репку Дети: Дедка! Под музыку выходит Дед. Дед: Вот так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 марта 2017 в 17:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Резида Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД